тело. Он сказал ей, что если она хочет вернуться в духовный мир, то должна проповедовать, так как, не проповедуя, она не сможет туда попасть.
Бхакти Тиртха Свами говорил преданным, что после его ухода общение с ним не закончится. Физический план не единственный для того, чтобы поддерживать отношения.
Локанатха Свами переживал, что не удалось увидеться с ним до его ухода. Сон, который он увидел на Нирджала-экадаши, смог немного унять его печаль, вызванную разлукой с Бхакти Тиртхой Свами. Его сон начался с эпизода открытия храма где-то на этой планете. Постепенно сон привел его в место не этого, но духовного мира, где Махараджу окружало множество храмов посреди замечательных парков и прекрасных садов. Царящие вокруг великолепие и красота просто потрясали. Подобного он нигде никогда не встречал, ни во сне, ни наяву. Он увидел множество преданных, иные из них были преданные ИСК-КОН, который он хорошо знал. Все они пребывали в блаженстве. Шри Панча-таттва также присутствовала там. Затем перед Махараджей развернулась другая сцена. Он увидел ослепительно ярких, лучезарных Божеств, а потом услышал громкий, ясный голос, доносящийся с некоторого расстояния. Это быт голос Бхакти Тиртхи Свами, который обращался к огромному собранию преданных. Увидев своего друга в духовном мире, Локанатха Махараджа возликовал: «Он здесь! Он достиг цели!» Затем Локанатха Свами вернулся на землю, и сон закончился.
Эти сны о великих душах немного приподнимают завесу, за которой скрывается величие преданного служения и милость Шрилы Прабхупады и Шри Кришны. Служение возвышенным преданным — это конечный результат бхакти, преданности Кришне, и цель нашей жизни, ибо такое служение способно привести нас к Шри Шри Радхе-Кришне, завершив наше захватывающее духовное приключение возвращения домой в нашу вечную духовную обитель.
ДАТЫ ЯВЛЕНИЯ И УХОДА СВЯТЫХ ИСККОН
Джаянанда Тхакур (27 апреля 1939 г. — 1 мая 1977 г.)
Вишнуджана Свами (2 июня 1948 г. — ?)
Хладини деви даси (16 января 1949 г. — 13 сентября 1990 г.)
Гоур-Говинда Свами (2 сентября 1929 г. — 9 февраля 1996 г.)
Трибхуванатха дас (29 ноября 1953 г. — 16 октября 2001 г.)
Тамал Кришна Госвами (18 июня 1946 г. — 15 марта 2002 г.)
Шридхара Свами (5 сентября 1948 г. — 14 марта 2004 г.)
Мула-пракрити деви даси (2 февраля 1951 г. — 12 июля 2004 г.)
Бхакти Тиртха Свами (25 февраля 1950 г. — 27 июня 2005 г.)
Кушакратха дас(31 июля 1946 г. — 7 октября 2005 г.)
Бхактисварупа Дамодара Свами (9 декабря 1937 г. — 2 октября 2006 г.)
Вибху Чайтанья дас (? — 21 декабря 2007 г.)
СЛОВАРЬ ИМЕН И ТЕРМИНОВ
А
Аватара — воплощение Верховного Господа на какой-либо планете материального мира.
Ананда — духовное блаженство.
Анартха — «бесполезное, нежелательное»; материальные качества человека, мешающие его духовному прогрессу, от которых можно избавиться в процессе преданного служения.
Арати — церемония поклонения Господу.
Арча-виграха — см. Мурти.
Ачарья — совершенный духовный учитель, который учит своим примером.
Ашрам — этап духовной жизни; ашрамом также называют место, где занимаются духовной практикой.
Б
Бабаджи — святой, проживающий в уединении на одном месте.
Божество — воплощение Господа в виде изваяния, установленного на алтаре.
Брахманы — сословие людей интеллектуального труда и жрецов, первое сословие в ведической системе деления общества.
Брахмачари — ученик, изучающий духовную науку под руководством духовного учителя и хранящий безбрачие.
Бхава — начальная ступень любви к Богу, на которой у преданного проявляются признаки экстаза.
«Бхагавад-гита» — священное писание, поведанное непосредственно Господом Шри Кришной, в котором раскрывается суть преданного служения как основного метода, позволяющего обрести духовное совершенство. Дословный перевод с санскрита — «песнь Бога».
Бхагавата-дхарма — наука преданного служения.
Бхаджан — песня о преданном служении.
Бхаджан-кутир — место, где преданный занимается воспеванием святых имен Господа.
Бхакта — преданный слуга Верховного Господа.
Бхакти — преданное служение Верховному Господу.
Бхакти-йога — метод восстановления личных отношений души с Верховным Господом посредством преданного служения Ему.
Бхога — пища, предназначенная для предложения Кришне.
В
Вайкунтха — духовный мир, буквально «место, где нет тревог».
Вайшнав — преданный Верховного Господа, Вишну или Кришны.
Веды — изначальные священные писания, которые поведал людям Сам Господь Кришна.
Вишну — Верховный Господь, экспансия, или воплощение, Господа Кришны.
Враджаваси — обитатели Вриндавана.
Вриндаван — вечная обитель Господа Кришны, где Он в полной мере проявляет Свою привлекательность; деревня на Земле, в которой Он 5000 лет назад проводил Свои детские игры.
Вьяса-пуджа — День явления духовного учителя, в который его почитают как представителя Вьясадевы, изначального составителя Вед и непосредственного представителя Верховного Господа.
Вьясасана — специальное сиденье, предназначенное для духовного учителя.
Г
Гамчха — легкая хлопчатобумажная ткань, которую оборачивают вокруг бедер.
Гандхарвы — полубоги, певцы и музыканты с райских планет.
Гауранга — одно из имен Шри Чайтаньи Махапрабху.
Гаятри — священная мантра, которую брахманы повторяют трижды в день: на рассвете, в полдень и на закате.
Гопи — девушки-пастушки, подруги Кришны, Его самые верные и преданные слуги.
Госвами — тот, кто владеет своим умом и чувствами; титул санньяси. Гошала — место, где заботятся о коровах.
Грихастха — семейная жизнь, которая строится в соответствии с правилами и предписаниями Вед.
Гуны (в ед.ч. гуна) — в буквальном переводе с санскрита «веревка», а также «качество, свойство». Под гунами понимаются три основных качества материальной природы, обуславливающей живые существа, а именно: саттва-гуна (благость), раджо-гуна (страсть) и тамо-гуна