Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Карнамрита дас - Бабаджи махараджа - двое за пределами двойственности - Страница 6

ночь в Свананда-кундже, в маленькой хижине, крытой жестью и стоявшей в одном из уголков кунджи. Иногда он останавливался в Прадьюмна-кундже, н тогда он вновь постился и ни при каких обстоятельствах не принимал прасад. Таким образом, он либо постился, либо принимал прасад, но готовил для себя сам. Порой он вел себя так, словно страдает болезнью под названием широрога (умопомешательство) и ничего не видит. Щрила Бхактивинода составил для него рациональную диету, однако Бабаджи Махараджа пренебрег ею и продолжал придерживаться своих принципов, проявляя беспримерную отрешеность, что очень тревожило Бхактивиноду Тхакура. В итоге он потерял зрение, почти полностью ослепнув на оба глаза.

В 1908 году Шрила Гауракишора окончательно лишился зрения.В следующем году он перестал путешествовать, и с тех пор пребывал в основном в Навадвипе, в Прадьюмна-кундже, а иногда жил в Годруме вместе с Тхакуром. Прадьюмна-кунджа прежде принадлежала Сараччандре Васу из Южной Калькутты, но этот человек умер, и в кундже поселился Бабаджи Махараджа. Когда он жил у Тхакура, он обычно повторял джапу и творил свое внутреннее служение Господу Кришне. Иногда, когда его сознание от. огранялось от всего внешнего и он переставал сознавать даже существование собственного тела, он не осознавал даже, одет он или нет, и шел купаться в Сарасвати в раскрытой одежде. После этого он входил в свой маленький бхаджана-кутир и необычайно глубоким голосом начинал повторять имена Гопи Вриндавана.

Иллюзорная вселенная

Когда стало ясно, что зрение Гауракишоры даса Бабаджи ухудшается, Шрила Сарасвати Тхакур попросил его поехать в Калькутту к врачу. Тхакур Бхактивинода тоже неоднократно просил его поехать туда, но Шрила Гауракишора отвечал:

"Я никогда не поеду в эту иллюзорную вселенную, Калькутту", Однажды Шрила Бхактивинода Тхакур сказал Бабаджи Махарадже, что его слуга, Шрила Сарасвати Тхакур, будет жить с ним в Калькутте, и потому Бабаджи Махараджа не будет терпеть там никаких неудобств. На это Шрила Гауракишора Прабху ответил:

— Я никогда не допущу, чтобы Прабху служил мне, лучше уж я утоплюсь. Но если я утоплюсь в Ганге, я стану привидением, поэтому я утоплюсь в Сарасвати.

Повторив эти слова еще раз, Шрила Гауракишора стремительно побежал к Сарасвати, которая протекала недалеко от входа в Свананда-кунджу. Шрила Сарасвати Тхакур побежал за ним, пытаясь отговорить его и смиренно прося его вернуться. После этого случая его не могли найти в течение сорока пяти дней. Затем так же внезапно он появился в Свананда-кундже и заявил:

— Я не смогу достичь Шри Кришны, убив себя. Но я все равно не могу допустить, чтобы кто-либо служил мне.

И хотя его сотни раз просили принимать лекарства, он не соглашался. Шрила Гауракишора всегда строго соблюдал пост в экадаши отказываясь даже пить воду. На следующий день он часто ел вымоченный в воде и высушенный раскрошившийся рис с чилли а иногда — просто землю с берега Ганги. Его отрешенность, однако не была искусственной, она была признаком его полного безразличия к мирской жизни.

Шри Маяпур

С 1907 по 1908 год Шрила Сарасвати Тхакур жил в Маяпуре, в Йогапитхе. Именно здесь позже было найдено в земле Божество Адхокшаджи, принадлежавшее Шриле Джаганнатхе Мишре, отцу Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда храм в Йогапитхе еще не начинали строить, Гауракишора дас Бабаджи много раз приходил туда из Кулии. В это время он дал множество наставлений Щриле Сарасвати Тхакуру, а Сарасвати Тхакур служил своему Гуру. Однажды ранним утром Бабаджи Махараджа один пришел в Щри Дхаму Маяпур, в Йогапитху, хотя он совершенно ничего не видел. Позже в этот же день Шрила Сарасвати Тхакур увидел его к своему удивлению и, поняв, что он каким-то образом перебрался глубокой ночью через Гангу и прошел несколько километров, спросил его:

—Когда ты пришел? Бабаджи Махараджа ответил:

— Около двух часов утра.

Пораженный, Шрила Сарасвати Тхакур опять спросил:

— Что привело тебя сюда ночью, и как ты мог видеть дорогу?

— Какой-то человек показал мне дорогу, — ответил Бабаджи Махараджа. Шрила Сарасвати Тхакур промолвил:

—Мы видим нашими физическими глазами, но твои глаза не видят. Кто поведет тебя за руку так далеко, а затем, придя сюда, внезапно уйдет посреди ночи? Как ты смог прийти? Это, должно быть, Сам Шри Кришна привел тебя сюда. Услышав такое предположение Шрила Бабаджи заулыбался. Дело было в том, что в то время человек не мог пешком добраться из Кулии в Маяпур, так как там не было пешеходной дороги, и невозможно было переплыть через реку на лодке, так как там не было мест, где бы лодка могла причалить.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати вновь спросил:

— Кто перевез тебя через реку?

Шрила Гауракишора, все также улыбаясь, ответил:

— Какой-то человек перевез меня через реку. Его ученик тогда понял, что этим таинственным человеком был не кто иной, как Враджанандана, Шри Кришна.

Истинный бхаджанананди и бхаджанананди-притворщик

Однажды, когда Шрила Гауракишора жил в Кулии в дхармашале, Шрила Сарасвати Тхакур попросил его рассказать о своей жизни во Врадже и начал расспрашивать о жителях Вриндавана и разных преданных, которые поклонялись там Богу в уединении. Шрила Сарасвати Тхакур спросил также о бхаджанананди, которых считали душами, полностью осознавшими свою природу. Услышав этот вопрос, Шрила Гауракишора Госвами долго смеялся, а

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4