Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Дхьяна-кунда м. - Роль и положение женщин в СК - Страница 6

и тот, кто общается с этой майей, принимая от нее служение, должен знать, что идет по прямой дороге к смерти, как человек, на пути которого попался заброшенный и заросший травой колодец".

Можете ли себе представить, каким сильным духовным зрением обладают наши духовные учителя? Ведь гуру принимают от нас разного рода служение, и если бы они начали рассматривать учениц как женщин, то они сразу же пали бы.

"Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 40, комментарий): "Аналогичным образом, общение мужчины и женщины начинается с того, что мужчина позволяет женщине служить себе, поскольку женщина создана Господом специально для того, чтобы служить мужчине. Принимая ее служение, мужчина попадает в западню". Мужчина должен понимать, что если девушка начинает служить ему, то он в беде.

В следующем стихе "Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 41) мы видим ситуацию глазами женщины: "Живое существо, которое в прошлой жизни было привязано к женщине, в следующей жизни получает женское тело и с глупым умилением взирает на майю в облике мужчины - своего мужа, рассчитывая на то, что он сделает ее богатой, даст потомство, построит дом и принесет другие материальные блага".

"Шримад-Бхагаватам" (песнь 3, гл. 31, текст 42): "Женщина должна считать своего мужа, дом и детей западней внешней энергии Господа, которая таит в себе смерть, подобно призывным песням охотника, таящим в себе смерть для оленя". Из этих стихов можно понять следующее: все, что мы слышим о глупости и материальной привязанности, касается обоих полов".

 В этом письме - продолжение главы "История взаимоотношений между мужчиной и женщиной в ИСККОН".

"Женщинам было сложно от такого отношения к ним, поэтому в начале 80-х годов они начали движение против подобных правил. Они высвечивали эти ошибки и критиковали их. Они требовали для себя равных прав с мужчинами в преданном служении. Они были правы в своих требованиях, но их способ достижения этих требований был неправильным.

С духовной точки зрения мужчина и женщина совершенно равны, но они вовсе не одинаковы. Эта борьба женщин за свои права в ИСККОН очень напоминала движение по освобождению женщин в Англии столетием раньше. Каково происхождение этой борьбы? На самом деле, некоторые из этих женщин ИСККОН, испытывая зависть к мужчинам, думали о высоком положении, занимаемом ими, и тоже хотели занять такое же положение, чтобы быть счастливыми, как они. Они смешали мотивы: немного искреннего интереса в своем духовном продвижении и немного материальной зависти.

Но борьба не является правильным методом в таком случае. Это не вайшнавский уровень. О том, как правильно вести себя, если существует такая проблема, мы поговорим, когда перейдем к теме о взаимоотношениях женщин и неженатых мужчин. Если мужчины ведут себя не как вайшнавы, находятся на низком уровне, критикуют женщин, подавляют различными способами, то это не значит, что вы должны спускаться со своего вайшнавского уровня и отвечать тем же. Если вы так себя поведете, никто не выиграет от этого, но проиграют оба.

Матаджи Джадурани в одной из своих статей писала, что женщинам тоже должны давать возможность читать лекции в храме, но если президент храма против, означает ли это, что мы должны сражаться за место на вьясасане? Нет. Существует столько много людей в миру, которые хотят слушать нашу проповедь. Поэтому, если мужчины не хотят нас слушать, то мы можем идти на улицы и проповедовать людям. Далее она пишет, что если ваше желание просто проповедовать послание Господа, то вы обязательно найдете людей, которые захотят слушать вашу проповедь, но если ваше желание - просто восседать на вьясасане то это уже другой вопрос.

Если вдруг оказывается, что ваш лидер неправильно относится к вам, то есть женщинам или девушкам, то существуют авторитетные методы его исправления. Нам необходимо это знать, чтобы не действовать ошибочным образом. Нельзя устраивать революцию или затевать политическую борьбу. Вы должны защищать свое собственное сердце. Если другой человек находится в майе, то это не значит, что вы также должны опускаться в майю. В человеческих взаимоотношениях каждый из нас сам отвечает за свое поведение и не несет ответственности за поведение своего партнера. Если кто-то действует неправильно, то в мои права не входит исправление этого человека, исправить его должен Кришна. Я же несу ответственность за свои собственные поступки и за свое сердце.

Движение за освобождение женщин уже закончилось, и сейчас ИСККОН приблизился к нормальному стандарту. Это постепенный процесс, но он все больше и больше поднимается до нормальных взаимоотношений. Мы можем помочь ему развиваться, если будем сами удивительными вайшнавами. Если женщины сильно продвинутся духовно и будут показывать пример поведения вайшнава, то мужчины, наверняка, заметят это и, возможно, даже будут завидовать, и им тоже захочется стать такими же продвинутыми. Обычно, если человек плохо к вам относится, то лучший способ помочь ему - это показать правильный, хороший пример. Не позволяйте себе спуститься на уровень этого человека и молитесь Кришне, чтобы Он помог ему. На самом деле, это является высоким стандартом вайшнавского поведения.

В заключение этой темы я расскажу вам одну историю. Однажды Шрила Прабхупада давал даршан преданным, на котором

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4