Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Дхьяна-кунда м. - Роль и положение женщин в СК - Страница 12

вести киртан, давать лекции, запретили стоять справа от мужчин во время киртана, поместив их сзади мужчин, и так далее. Подобные явления происходили примерно в 1973-1974 годах по всему миру. Поэтому более решительные девушки начали писать Шриле Прабхупаде, спрашивая о том, правильно это или нет.! Шрила Прабхупада говорил, что никогда не устанавливал таких стандартов и так быть не должно.

Из письма Шрилы Прабхупады Экаяни деви даси от 3 декабря 1972 года: "Я не знаю, что такое происходит. Кто делает эти изменения? Этого стандарта хватало для Мадхвачарьи, Рама-нуджачарьи, моего Гуру Махараджа Бхактисиддханты Сарасвати, Господа Чайтаньи, шести Госвами, Бхактивиноды Тхакура и для всех остальных великих святых и ачаръев нашей преемственности, почему же им не хватает такого стандарта? Кто ввел эти правила о том, что девушки не могут повторять джапу в храмовой комнате, совершать арати и все остальное? Это невозможно. Если эти брахмачари возбуждаются, то пусть они отправляются в лес. Я никогда не вводил такие вещи. Если брахмачари не могут оставаться в храме в присутствии женщин, то они должны уйти в лес. В лесу они не увидят никаких женщин, но тогда и их никто не увидит, и как тогда проповедь будет продолжаться?".

У Шрилы Прабхупады было много работы над переводами, поэтому он не мог сам лично наблюдать за всеми происходящими изменениями. Матушка Джйотирмайи, старшая ученица Шрилы Прабхупады во Франции, сказала мне, что когда Шрила Прабхупада приезжал в храм Нью-Майапур, члены Джи Би Си быстро изменяли ситуацию так, как должно было быть, а когда он уезжал, то все становилось по-прежнему. До тех пор, пока Шрила Прабхупада присутствовал на Земле, девушки могли, по крайней мере, ему жаловаться, но, как только он оставил этот мир, им стало тяжко.

Так как Джи Би Си и старшие преданные не относились почтительно к женщинам, они начали также не уважать и грихастх, плохо относиться к детям. В результате, женщины тоже перестали себя уважать. Это дошло до таких крайностей, что Джи Би Си пришлось принять резолюцию о том, что если у вас в семье родилась девочка, это еще не означает, что вы можете ее кинуть, бросить, но вы должны продолжать заботиться о ней. Можете ли себе представить, что пережили те женщины, которые были в начале движения? Те, которые не смогли перетерпеть этих изменений, оставили движение. Остались только те, которые были, действительно, очень искренними и очень решительными преданными.

Однако я прошу не впадать в крайность. Я не утверждаю, что так было повсюду и что все члены Джи Би Си были таковы, я просто имею ввиду, что такова была тенденция, опасность. Для мужчины, еще не прошедшего хорошего обучения и не научившегося искусству контролировать чувства, очень естественно из привязанности резко переходить к отвращению, когда перед ним стоит угроза, то есть когда он созерцает объекты чувств. Это не так уж и плохо. Но ему необходимо хорошее руководство, необходим учитель. Шрила Прабхупада давал такое руководство, когда он присутствовал на планете. Сложнее стало, когда он ушел.

В 1975-1976 годах многие грихастхи просили Шрилу Прабхупаду разрешить им принять санньясу из-за того, что они плохо ощущали себя, будучи грихастхами, из-за социального давления. Шрила Прабхупада в письмах объяснял им, что у них есть недопонимание грихастха-ашрама. Вот некоторые из них.

Письмо Шрилы Прабхупады Мадхукаре дасу 1975 года: "Мы принимаем мужа или жену как своего спутника или помощника в служении в сознании Кришны, и вы должны пообещать, что вы никогда не расстанетесь. Если же супруги очень продвинуты и оба пришли к согласию, что муж примет санньясу, или отреченный образ жизни, и если оба будут счастливы в этом случае, то существует повод для разлуки, но даже в таких случаях муж должен убедиться, что его жена не окажется брошенной и будет под защитой. Теперь существует так много случаев, когда несчастные жены были покинуты своими мужьями против их желания. Так как же я могу санкционировать такую вещь? Если это становится так легко для меня - вступить в брак, а затем оставить свою жену под предлогом того, что семейная жизнь является помехой для моего собственного духовного прогресса - это совсем нехорошо. Это - неправильное понимание продвижения в духовной жизни".

Другими словами, если муж хочет принять санньясу, то он должен позаботиться о том, чтобы у его жены были деньги, защита и так далее. Также, муж не может принять санньясу, если не согласна его жена. Таковы законы Джи Би Си.

Далее Шрила Прабхупада продолжал: "Существует множество случаев в нашем Обществе, когда женщина становится несчастной, потому что муж оставляет ее против ее желания. Если мужчина думает, что может принять жену и потом, когда захочет, может оставить ее под предлогом своего духовного прогресса, то это нехорошо. Таково неправильное понимание продвижения в духовной жизни". Иными словами, если существует умонастроение, что мужчина может принять жену, наслаждаться с нею в течение некоторого времени и потом, когда она ему надоест, и семейные обязанности станут в тягость, просто бросить ее, принять санньясу и спокойно жить дальше, то это неправильное

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10