Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Джаядев дас - Никогда не говори что умрешь - Страница 97

заполнил ли он бланк, на что Махараджа уверенно ответил:

232

Никогда не говори, что умрёшь

— Да, МИСС.

Она стала проверять все папки и спросила:

— Когда, вы говорите, заполняли заявление?

Он ответил:

— Всего лишь семь дней назад. Вы же сами помогали мне его заполнить.

Тогда очень серьёзно, уже не просто с оттенком лёгкого сарказма, она ответила:

— Если бы я заполняла ваш бланк, я бы зарегистрировала его. А здесь никакой записи нет.

— Но это невозможно. Я же расписался прямо перед вами.

Она грубо прервала его:

— Сэр, невозможно то, что вы берёте квитанцию на никогда не существующую книгу, и говорите о том, чего никогда не было.

— Вы говорите, что у вас нет такой книги.

— Сэр, я просто говорю, что, если бы такая книга и существовала, мы никогда её не видели. К тому же, должна сказать, что не помню, чтобы вы посещали нас неделю назад. Это всё?

Махараджа вконец запутался. Неужели она не запомнила человека в яркой шафрановой одежде?

Его, не моя теория заговора говорила, что за ним точно наблюдали. Когда он открыто выразил большой интерес к книге, её сразу же по какой-то причине изъяли. Он был уверен, что тут что-то не так. Что же случилось на самом деле, мы не узнаем никогда, но такие ситуации не дают уверенного ощущения, что Земля Мужества и Свободы находится где-то рядом с Америкой.

Ладно, оставим это. Большинство учёных верят больше в Бога, чем, как ни странно, в гуманизм. Их аргументы заключаются в том, что мы существуем в сложном мире, где многое объяснить нельзя, или мы просто не можем найти объяснений, соответственно Бог тоже не может этого сделать. Очевидно и то, что они не могут беспристрастно прочитать «Бхагавад-гиту», где Кришна размышляет с бесспорной проницательностью и непринуждённостью над тем, что не поддаётся размышлениям. Однако, Дурьодхана и все его прихвостни, даже встретившись с Кришной лицом к лицу, всё ещё сомневались в Его всемогуществе. И неудивительно, что ничтожные представители сегодняшней интеллигенции считают, что Его можно изучить.

Кришна говорит, что, являясь Его частью, мы в малом количестве владеем некоторыми из Его потенций. В действительности, Он говорит,

Джон Ричардсон (Джаядев дас) • Глава 21

233

что мы обладаем удивительной природой. И царём всех столь дорогих нам чувств, является ум. В йоге (как и в жизни) очень важно подчинить ум стоящему над ним разуму.

Интеллект наделён избирательной способностью, которой у ума нет. Ум может только принимать и отвергать. Хотите —не хотите. Позвольте мне привести вам один грубый пример. Язык что-то пробует, а ум определяет, приносит ли это удовольствие, и даёт санкцию (желание принять). Вот, например, ум одобряет жирную пищу, которую тело с нездоровой печенью не в состоянии переварить. Соглашается он, по собственному усмотрению заставляя глотать такую пищу до тех пор, пока чувства не сообщат, что наступило перенасыщение, а потом начинается тошнота или, хуже того, человек заболевает. Но болезни можно избежать при вмешательстве разума. Можно сказать себе такие слова: «Да, я знаю, тебе эта еда нравится, и ты хочешь ее. Но съев это блюдо, ты заболеешь также как и в прошлый раз. Так что лучше на этот раз не переедать». Так действует разум.

При использовании различительной способности разума —семь раз отмерь, один раз отрежь —стоит лишь глубже и дольше, чем мы привыкли, поразмыслить над этим вопросом, и принять всё к сведению. Ум с ещё большей готовностью начнёт предлагать подходящие варианты. Я думаю, потому и существую — вот философский принцип, получивший популярную точку опоры в западной мысли. Может быть, так оно и есть. Но что мы думаем, когда начинаются проблемы? Я уже объяснял, что из-за нашей обусловленности мы воспринимает других как объекты нашего сознания. Можно рассматривать значение существования и видеть всё с точки зрения: «думаю, значит существую». Другой же человек может смотреть на существование с точки зрения: «покупаю, значит существую».

Где бы мы ни находились, если нет любви, в конце всех попыток, стараний, устремлений к нам неизбежно приходят страдания. Как в случае умственных спекулянтов, так и в случае шопоголиков. Привязанность означает заставить других удовлетворять объекты собственного сознания, тогда как Любовь — это помощь другим удовлетворять объекты их сознания.

Моя сирена разглагольствования затихает. Теперь можно выйти из-за кулис. Даже эгоистам.

* * *

В клинику на мои лечебные сеансы часто приходят люди, которые быстро расслабляются и честно открывают правдивую историю своей

234

Никогда не говори, что умрёшь

жизни. Им нужно выяснить в чём «загвоздка» проблемы, стоит ли укрепляться в выбранной позиции или же наоборот — выбросить ненужное из головы раз и навсегда. Один интересный сеанс, раскрывший способность ума — разрушать или восстанавливать жизнь, я проделал с Сарой.

Сара пришла ко мне с необычной проблемой. Никогда раньше и по сей час я не сталкивался ни с чем подобным. Сара, сильно стесняясь, призналась мне, что ненавидит свою дочь. С момента пробуждения дочери до момента, когда она выходит из дома, каждую третью секунду происходит стычка. Как только дочь, вернувшись из школы, захлопывает за собой дверь, снова начинается то же самое и продолжается до наступления милосердного сна. Сара призналась, что иногда

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95