Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 60 ------

Джаядев дас - Никогда не говори что умрешь - Страница 60

он.

— Чтоб мне провалиться, Джон! Это я её написал.

142

Никогда не говори, что умрёшь

Я уже однажды испытал его сильное рукопожатие и даже вздрогнул, когда он подскочил ко мне и потом чуть не задушил в своих объятиях.

— Не могу поверить! — всё ещё крепко сжимая меня, воскликнул он.

— Дорогой юноша, что я могу для тебя сделать?

— Джон, — сказал я, — можно я пойду, если вы не против?

— О, прости меня!

— Я хотел бы бутылочку «Mimulus» и золототысячника, пожалуйста.

— Ерунда, — сказал он. — У тебя будет целый шкаф, чёрт подери! Прямо у тебя дома, мой дорогой!

Эта история походит на главу из романа Диккенса.

— Нет, я не могу.

— Ты можешь! — воскликнул он.

И как вы думаете, кто победил?

Ещё до встречи с Джоном я начал читать лекции на тему лекарственных настоек из трав и цветов по рецептам доктора Бака, который старался поделиться с общественностью простым и эффективным методом врачевания. А может это сам доктор Бак устроил эту встречу с Джоном, тем самым выказав мне свою благосклонность.

С того дня и в течение многих лет мне не приходилось платить за цветочные лекарства доктора Бака. Джон всегда отслеживал, чтобы у меня был полный ассортимент. В наши дни эти лекарства уже очень популярны и широко доступны.

Где-то в середине 1970-х я сочинил песню об образцовой жизни Бака.

В 1984 г. мои финансы, похоже, уже приблизились к той точке отсчёта, когда пришлось задуматься об их дальнейшем источнике. И мне пришлось ответить на предложение Ист-Эндского паба. Мне пришлось играть в густо задымлённом месте и слушать скрипучий голос местного певца. Я стал «блудным сыном», вынужденным вернуться. В последующие тяжёлые, но плодотворные годы я чувствовал себя «козлом отпущения». Несмотря на то, что музыканты были всегда любезными и приветливыми, они не были мастерами первого класса как те, что учили меня на протяжение всего этого времени. Да и атмосфера была не очень благоприятной. Короче говоря, это стало очередным испытанием для меня, потому что я уже был другим человеком. Я надеялся, что через четыре-пять месяцев мне удастся снова вернуться к своему любимому делу, и мне не нужно будет снова играть в пабах. Однако я застрял там на долгие пять лет.

И вдруг, как в сказке, откуда ни возьмись, появились филантропы Колин Уилкокс, Малколм Стерн и Роджер Джеволб, которые решили

Джон Ричардсон (Джаядев дас) • Глава 12 143

оказать мне финансовую поддержку Малколм сегодня хорошо известен в мире психотерапии и консультировании, и сам появляется в собственных телесериалах. Позже Колин стал мультимиллионером и основал «New World Music». Они дают 10% дохода — достаточно веский довод для духовного человека. К тому же всё это должно было окупиться, как финансово, так и духовно. Вот они и дали мне деньги, чтобы я писал духовную музыку. Это навсегда определило мой уход из прокуренных и убогих пабов. Теперь я мог позволить себе воплотить в жизнь свои мечты — полностью посвятить себя духовным познаниям и сочинению духовной музыки.

Но что сочинять?

Глава 13

Хелен и я ездили в Онгар, за покупками для магазина. Как-то раз всего за 10 пенсов Хелен купила «Бхагавад-гиту, как она есть» А. Ч. Бха- ктиведанты Свами и сразу же принесла её в лавку. Мой друг Терри рассказывал мне об этой захватывающей книге. Он ссылался на неё всякий раз, выступая с философским докладом в Церкви Спиритуалистов. Я был очень счастлив заполучить её сейчас, как ещё одно проявление Божественной Любви, и с большим рвением начал её изучать.

Чтение этой книги раскрыло для меня новый чудесный и прекрасный мир. Ни одна книга не могла дать подобное. Я решил написать музыку к 10-й и 11-й главам, которые называются «Вселенская форма» и «Совершенство Абсолюта». Через несколько месяцев я создал неплохую поп- оперу, и мне предложили поставить её в церкви Св. Джеймса, на Пик- кадилли. Малколм, один из моих спонсоров, был там директором. В общем, ожидалось, что нас ждёт интереснейшая задача. Моя дочь должна была играть Арджуну, друга Кришны, мой сын — повествователя Сан- джаю, который с помощью телепатии мог видеть и слышать беседу Кришны и Арджуны, и Кришну должен был играть ваш покорный слуга. Мы всё это соединили вместе настолько хорошо, насколько могли сделать это необученные актёры.

Но нам нужны были костюмы. Где же их раздобыть?

Когда мы записывали в студии «Juke Box Jive», я видел этих Харе Кришна на Риджент Стрит. Они прошли мимо, завернули за угол, унося с собой нечто экстатическое, не принадлежащее этому миру. Ещё тогда что-то в сердце подсказывало мне, что их действия — пение, танцы, шафрановые одежды — более глубоки, чем кажутся на первый взгляд. Они не имели ничего общего с обычными прохожими вроде меня.

Времени до нашего спектакля практически не оставалось, и я с неохотой пошёл в храм Харе Кришна на Сохо Стрит.

Я обратился к президенту, и вот каким был наш разговор:

Джон Ричардсон (Джаядев дас) • Глава 13

145

— У меня есть одна ваша книга, и я сочинил к ней музыку.

— Вы наверняка написали там кучу отсебятины?

Всё-таки

Навигация:

Страница 62
Страница 61
-- Страница 60 --
Страница 59
Страница 58