«Рубеттс», я участвовал в гастрольном шоу Барри Блу, которое открывало арену Болтона для 2000 орущих детей. В результате гостеприимный бар при
3Пимтер (Пит) Демннис Блэмндфорд Таунсенд (Таунзенд, англ. Peter Dennis Blandford Townsend; 19 мая 1945, Лондон, Англия) —британский рок-гитарист, певец, автор песен. Известен как основатель, лидер и автор почти всех песен группы The Who. Написал свыше 100 песен группы, а также рок-оперы «Томми» и «Квадрофения». Хотя он известен прежде всего как гитарист, он также выступал как певец, клавишник, а также играл на других инструментах: банджо, аккордеон, синтезатор, фортепиано, бас-гитара и барабаны, записывая свои сольные альбомы, в The Who, в качестве приглашённого музыканта у других артистов. Питер Таунсенд никогда официально не брал уроки игры на инструментах, на которых он играет. Таунсенд также внёс вклад и как автор газетных и журнальных статей, рецензий, эссе, книг и сценариев, а также сотрудничает как автор текстов (и композитор) для многих иных музыкальных мероприятий. Британским журналом «Classic Rock» включён в список 100 величайших гитаристов всех времён.
Джон Ричардсон (Джаядев дас) • Глава 5
63
нял несколько большее, чем предполагалось, количество посетителей.
Но развязка была впереди. Когда мы уже почти подъехали к гостинице,
я выскочил из автобуса прямо на ходу. Я подумал, что смогу прыгнуть
на травянистую обочину дороги, но Джефф Дэйли, «Саквояж», (это про-
звище он получил от того, что никогда не помогал выгружать чемоданы
из опустевшего автобуса) прыгнул мне прямо на спину, когда я уже ле-
тел на скорости 20 миль в час, и хрящ в моём правом колене естественно
выскочил.
Мне удалось как-то продолжать тур
с одним левым коленом. Невероятным об-
разом, прихрамывая, я перетаскивал свои
барабаны с сессии на сессию, заказанные
в Лондоне. Как только в успешном графике
«Рубеттс» появилась пауза, я воспользовал-
ся этой возможностью и поспешил к физио-
терапевту, госпоже Роберст на Хэрли Стрит,
которая была замужем за известным док-
тором, в своё время оказавшим «Битлз» «дополнительное содействие»
в приобретении некоторых снадобий, и та песня Dr. Roberts из WHITE
ALBUM посвящается именно ему.
Выходя из кабинета после первой процедуры, я увидел в приёмной какого-то хилого человека.
Кит Мун4.
Он очень приветливо обратился ко мне —похоже, что он знал меня. Возможно от того, что в то время мы были, чуть ли ни в каждой газете и телепередаче, а может он был превосходным пустомелей, тем не менее он обратился ко мне:
— Привет, дружище, — и протянул свою повреждённую руку.
— Что случилось, Кит? — спросил я, глядя на огромный порез на его запястье.
— А, это что ли? Вчера на вечеринке кто-то подбросил вверх нож, а я попытался его словить.
— Понятно.
4Кит Джон Мун (англ. Keith John Moon; 23 августа 1946, Лондон —7 сентября 1978, Лондон) — британский барабанщик, известный как участник группы The Who. Примечателен «буйной» игрой на ударных и не менее «буйным» стилем жизни. Кит Мун был новатором. Он был одним из первых рок-барабанщиков, кто «вытащил» ударные на первый план, превратив их из просто ритмового инструмента в полноценного участника музыкального шоу.
64
Никогда не говори, что умрёшь
Он мило расспрашивал меня о группе, колене и о многом другом. Вряд ли он помнит, как несколько лет назад в одном клубе в богатом районе, послушав нашу игру, любезно купил всему ансамблю выпивку Мы были очень тронуты такой добротой.
А в другой раз, он приехал немного раньше, когда мы ещё выгружали оборудование. Он установил в своей Бентли громкоговоритель, а микрофон подключил внутри, возле руля. И пока люди, торопясь, пересекали маленькую оживлённую улицу мимо клуба, он орал в микрофон: «Прочь с дороги, чёртовы идиоты!» или что-то в этом роде. Пешеходы в ужасе шарахались от говорящего автомобиля, но так смешно было наблюдать, как он использует свои штучки. Он был замечательным, как и все мы в своём роде, но пал жертвой чрезмерности, как и многие из нас.
Антидепрессанты, успокоительные, кокаин, героин, ЛСД и мой яд — выпивка, — стали лучшими друзьями музыкантов. Мы и понятия не имели, что, принимая их, приглашаем наших бестелесных друзей присоединиться к нашей вечеринке.
* * *
Мы —сборище забавных парней, разве не так? Но не можем же мы ждать до бесконечности возможности вырваться из круговорота борьбы за существование и лишений, и сразу ощутить объятия успеха, побед, обожания и известности.
Но когда мы начинаем жить спокойной и размеренной жизнью, сразу хочется писать песни вроде I miss the hungry years, Yesterday и т. д., как будто есть в этом что-то мистическое, необыкновенное, навевающее тоску по сентиментальной любви. Для меня же ничего такого замечательного или мистического в то время не было. Напротив, оно было сложным и сомнительным. Оглядываясь назад, находясь на безопасном расстоянии, я вспоминаю, как работал на одном медно-стальном заводе в Брауне. Там были мостовые краны, движущиеся по верхним рельсам. Каждый раз я говорил себе, нужно кончать с этой грязной работой по укладыванию массивных тяжеленных скользких труб, что потом поднимались подъёмными кранами и грузились на ожидавшие грузовики. Однажды, холодным утром я подумал, почему бы мне не добиться уважения у моих коллег. Нужно сделать так, чтобы меня, наконец, заметило начальство, и тогда я получу место крановщика.