Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 111 ------

Джаядев дас - Никогда не говори что умрешь - Страница 111

люди отвернулись от Вселюбящего Бога. Говорят, что причиной всех мировых проблем, кровопролитий, и войн в мире является религия. И вот — финальный «религиозный опыт». Бомба.

Нам нужна какая-то иная философия. Совершив такое количество ошибок, нам необходимо найти другой способ. Приоритетом должно стать оружие восстановления. Так зачем же снова изобретать велосипед? Вот этот созидательный метод: Любое имя Господа обладает бесконечной властью, правдой и любовью. Искренне взывая к Господу, повторяя Его священные имена, вы обретаете немыслимое богатство, тогда вы понимаете, что Бог один, и все мы — его дети.

Только подумайте, сколько денег мы могли бы сэкономить. В непростые времена финансового кризиса мы могли бы потратить наше время и сэкономленные деньги на восстановление доверия и любви. Бхактиви- нода Тхакур, великий пионер бхакти-йоги сказал: «Тот, кто считает, что преданность Господу и доброта к каждому живому созданию отличаются

264

Никогда не говори, что умрёшь

друг от друга, и поступают в соответствии с этой точкой зрения, неспособен принять религиозную культуру».

Поэтому на нас лежит ответственность внушить глубокое уважение, любовь и понимание нашим братьям и сёстрам, понимая, что это также жизненно необходимо в постижении Всевышнего, как и любой другой метод духовного самоосознания.

В сознании Кришны мы стараемся видеть себя как слугу каждого преданного, и готовы стерпеть все оскорбления. И всё-таки, если кто- то оказался в затруднительном положении или в опасности, нам следует быть смелыми и не терпеть нападки на безвинных или беззащитных людей. Короче говоря, мы должны быть готовы пожертвовать своими жизнями, но не позволять беспределу продолжаться безнаказанно.

Каждую субботу, вечером, после тяжёлого трудового дня в нашей ромфордской клинике всей семьёй мы садились на поезд до храма на Сохо Стрит, чтобы присоединиться к шествию последователей сознания Кришны. Шествие это известно как Маха-харинама — когда множество последователей воспевают Имена Кришны. Шествие пересекает город или деревню, по их выбору. В этот раз это был Уэст-Энд, берущий начало на Оксфорд Стрит, затем Риджинт Стрит, Пикадилли, Шафтесбэри Авеню, Чайнатаун, и т. д. Потом всем нам, уставшим, но исполненным высочайшего блаженства, нужно было возвращаются через Дене Стрит в храм на Сохо.

Чувствуя себя выпотрошенным в тот особенный день, я решил не идти на харинаму, а остаться в храме и почитать джапу (медитация на Имена Господа с использованием чёток), всё-таки это менее напряжённая деятельность. Когда мы приехали в храм и уже поднимались по лестнице, чтобы лицезреть прекрасные Божества, прямо перед выходом преданных на рискованное предприятие, один из наших санньяси, Маха Вишну Махараджа, увидел меня и сказал, что я нужен на харинаме. Нет покоя грешной душе: и без разницы, хочу я того или нет, мне пришлось идти.

Группа приблизительно из двадцати преданных собралась за храмом на Сохо Стрит, вооружившись «до зубов»: мридангами — глиняными барабанами, караталами — маленькими металлическими тарелочками, бур- фи и ладду, освящёнными сладостями, — всем необходимым для ведения войны с майей (лишающей свободы материальной энергией).

Махараджа выстроил нас в два ряда так, чтобы не беспокоить других пешеходов, идущих по тротуарам кишащего туристами Уэст-Энда. Он будет вести киртан, а мы —повторять вслед за ним. Так как магия Имён

Джон Ричардсон (Джаядев дас) • Глава 23

265

Кришны начинает воздействовать на наше собственное сознание, мы начинаем ощущать оживление, и уже совсем скоро не идём, а парим. Так происходит со всеми, за исключением вашего покорного слуги, у кого на лице отображалась печать проблемы по причине отказа от спокойной и прекрасной храмовой обстановки, где можно сидеть и медитировать на великолепные Божества, и между делом получать необходимую энергию, в которой так нуждалось моё опустошённое тело.

Был жаркий и влажный вечер. В 19:30 мы достигли злачного места у статуи Эроса на Пиккадилли. Процессия замедлила ход и свернула вправо, поскольку нам нужно было осторожно пересечь заполненную снующими туда-сюда людьми улицу Как правило, люди хорошо воспринимают нас. Полиция тоже. Но в ранние годы Движения, первых участников харинамы немедленно арестовывали и отправляли прямо в полицейский участок.

Один из наших видных лидеров харинам — это замечательный, большущий и энергичный Трибхуванатх. От его пения сердце наполняется любовью. В течение многих лет он неизменно возглавлял наши праздничные шествия не только на улицах Лондона, но и в других крупных городах мира. Помимо могучего телосложения, он к тому же —выдающаяся личность, по этой причине он и стал неизменным объектом внимания полицейских. Короче говоря, его чуть ли не каждый день забирали в полицию, затем штрафовали и отпускали. Каждый раз, стоя перед начальником, он получал ещё одно предупреждение, а на следующий день снова оказывался на многолюдной Сохо Стрит, неизменно продолжая проповедовать. В один прекрасный день, когда раз в сотый Трибхуванатха привели к начальнику, его озарило, а почему бы не предложить комплект книг ему и не рассказать о духовном знании. Несмотря на предъявленные обвинения, судья взял книги.

В следующий раз, когда его снова привели в участок, судья объявил полицейским, что, фактически, эти люди выполняют их работу. С помощью своих книг они вдохновляют людей вести моральный образ жизни. А потом добавил: «Так почему же вы не выполняете свою работу, снова и снова