Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 17

мужчин, тогда она никогда не будет благочестивой женщиной. Такова психология (беседа 8.15.71г.).

1.6. Когда люди вступают в незаконные половые отношения, это влечет за собой множество трудностей. Конечно, сейчас все стало доступным. В былые времена вступить в незаконный секс было довольно проблематично в Индии, т.к. девушек очень тщательно оберегали, поскольку, если они свободно общаются с юношами, очень скоро возникнут проблемы, начнутся интимные отношения и девушка забеременеет. Тогда её уже невозможно будет выдать замуж. Будет считаться, что она уже осквернена как укусом змеи. В ведической цивилизации очень строго подходили к этому вопросу, поскольку цель состоит в том, чтобы вернуться домой, обратно к Богу. Цель не в чувственном наслаждении (лекция по БГ 08.04.73 г.).

1.7. Согласно Ведам, брак - это долгосрочная программа. В первую очередь отец девушки выбирает ей будущего мужа. Затем сверяют их гороскопы, насколько они подходят друг другу, потом идет развитие личных качеств, это много чего в себя включает. Также рассматривается вопрос о приданом. После того, как обдуманы все эти детали и все в удовлетворительном состоянии, родители с обеих сторон приходят к соглашению и их дети вступают в брак. Таков был веди-ческий брак (беседа, Мельбурн, 07.04.72 г.).

1.8. В соответствии с астрологическими расчетами человека можно отнести либо к божественной, либо к демонической природе, и на основе этого разделения должны выбираться супруги. Девушка с божественными качествами должна быть отдана юноше с такими же качествами. Девушка с демоническими качествами должна быть отдана юноше с демоническими качествами. Тогда только они будут счастливы. Но если у девушки демонические качества, а у юноши - божественные, это несовместимое сочетание, они не смогут быть счастливы в таком браке. В настоящий момент, вследствие того, что юноши и девушки вступают в брак, не основываясь на этих различиях в качествах характера, большая часть браков разрушается и в подобных семьях люди несчастливы (ШБ 3.24.15).

1.9. Рекомендуется, чтобы в брак вступали в очень молодом возрасте. Тогда жена всегда будет предана своему мужу. В таком молодом возрасте, начиная с их первой совместной ночи и дальше, она никогда не будет забывать его, оставаясь при этом еще практически ребенком, неиспорченной, поэтому станет совершенной женой. В былые времена жена была настолько предана своему мужу, что добровольно входила в огонь, где кремировалось его тело, т. к. она не могла представить себе жизни без него. И вопроса о разводе быть не может, они дают друг другу обет, что они никогда не разлучатся. Сам я тоже в очень молодом возрасте вступил в брак, моей жене было всего 11 лет. Когда люди вступают в брак в более зрелом возрасте, тогда у них есть какое-то чувство независимости, уже сложился свой образ жизни и всегда могут возникнуть трудности во взаимной адаптации, подобно тому, как бамбук очень трудно согнуть, когда он уже стал сухим и желтым (письмо мистеру Лого, 07.11.72 г.).

1.10. Жена предназначена для того, чтобы помогать мужу, но она не сможет помочь ему, если он не будет с ней в соответствующих возрастных категориях, если не будут сочетаться их возраст, характер и качества (ШБ 3.22.11, комментарий).

1.11. Перевод/Добродетельная женщина не должна быть жадной, ей следует быть удовлетворенной при любых обстоятельствах, она должна умело вести домашние дела и хорошо быть знакома с религиозными принципами, уметь приятно и правдиво говорить, всегда быть внимательной и чистой.

Комментарий: Благочестивой жене не следует общаться с падшим мужем. Падший муж - это тот, кто привязан к 4-м греховным видам деятельности, а именно: незаконному сексу, мясоедению, азартным играм и интоксикациям. В особенности, если человек не является душой, предавшейся Верховной Личности Бога. Его нужно считать оскверненным. Таким образом, благочестивая жена не должна соглашаться служить такому мужу. Нельзя, чтобы она была рабыней такого мужа, который является нарадхамой, последним из людей. Хотя обязанности женщины отличаются от обязанностей мужчины, благочестивая женщина не должна служить падшему мужу. Если муж - падшая личность, тогда ей рекомендуется оставить общение с ним. Однако после этого она не должна вновь выходить замуж и таким образом становиться проституткой. Если благочестивая женщина по неудачному стечению обстоятельств выходит замуж за падшую личность, она должна жить отдельно от него. Подобно этому, муж может жить отдельно от женщины, которая неблагочестива согласно описаниям шастр. Вывод таков, что муж должен быть чистым вайшнавом, а женщина должна быть благочестива и обладать всеми качествами, которые описаны в связи с этим. Таким образом, оба они будут счастливы и смогут совершить духовный прогресс в сознании Кришны (ШБ 7.11.28).

1.12. Очень важно заметить в связи с этим, что Кардама Муни был брахманом, в то время как император Сваямбхува Ману был кшатрием. Поэтому можно понять, что межкастовые браки случались даже в те дни. Система такова, что брахман мог жениться на дочери кшатрия, но кшатрий не мог жениться на дочери брахмана. Есть доказательства этому в ведической истории, когда, например, Шукрачария как брахман предложил свою дочь Махарадже Яяти, но царь отказался жениться на ней, т.к. она была дочерью брахмана, и только после того, как было дано особое позволение брахмана,

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15