Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Джая Шила пр - Успех в грихастха ашраме - Страница 11

оскверненным. Таким образом, чистая женщина не должна соглашаться служить такому мужу. Нельзя сказать, что чистая женщина должна быть рабой мужа, который является нарадхамой - низшим из людей. Хотя обязанности женщины отличаются от обязанности мужчины, непорочная женщина не предназначена для служения падшему мужу. Если муж является падшей личностью, женщине рекомендуется оставить общение с ним. После того, как женщина оставит общение со своим падшим мужем, она не должна вновь выходить замуж и становиться проституткой; если благочестивая женщина по неудачливой судьбе вышла замуж за падшую личность, она должна жить отдельно от него. Подобным же образом, муж может жить отдельно от женщины, которая не является благочестивой согласно описаниям шастр. Вывод таков: муж должен быть чистым вайшнавом и женщина должна быть непорочной женой, наделенной всеми качествами, которые описаны в этой связи. Таким образом, оба будут счастливы и будут совершать прогресс в сознании Кришны (ШБ 7.11.28).

2.6. Полобно тому, как мужчина лолжен следовать примеру таких ве^ ликих личностей, как Брахма и Нарада, так и женщина должна следовать пути таких идеальных женщин, как Сита. Манлолари и Араупа-"д_Пгтаваясь непорочной и преданной своему мужу, женщина обогащает себя силами (ШБ 9.10.27).

2.7. формула успеха для женщин состоит в том, чтобы создать ситуацию, в которой мужчина явно чувствует себя лидером, но тем не менее, все-таки она ведет дела. Лидер удовлетворяет свое эго, а она является своего рода менеджером отношений, и, таким образом, их брак увенчается успехом. Женщина может, благодаря хорошим организаторским способностям, подчинить себя любой просьбе мужа, но в то же время она может повлиять на него и попросить сделать все то, что она хочет. Если она владеет искусством давать ему то, что он хочет, когда и как он хочет этого, тогда он сделает для неё все возможное (эту тему мы обсудим чуть позже в разделе " Психология ").

2.8. Итак, зависимость - это неплохая вещь и преданность - тоже неплохая вещь. Я видел практически, как женщина предается своему мужу. В Индии все еще много женщин, которые счастливы в своей семейной жизни, и их семейная жизнь славна. Мы должны учиться тому, как они это делают. Это просто. Когда мы делаем добро, не ожидая награды, то нам все возвращается тысячекратно. Буквально сказано: когда мы отдаем последний кусок хлеба, он возвращается к нам обратно намазанный маслом. Также, когда жена предается своему мужу, он чувствует себя личностью, добившейся успеха, и удовлетворен, и в свою очередь, дает жене, то, что она хочет и в чем она нуждается для того, чтобы быть счастливой. В этом секрет успеха.

2.9. Когда мужчина благословлен такой чистотой женщины, её стеснительностью, застенчивостью и невинностью, он очень сильно вдохновляется и сам готов переступить через все свои барьеры и уважать ее в ответ. Это как раз стимулирует в мужчине склонность защищать женщину, вести себя по-рыцарски. Застенчивость, стеснительность - это особое, дополнительное качество природы прекрасного пола, и именно оно вызывает уважение со стороны мужчин. Эта стеснительность женщины является даром природы, она усиливает красоту женщины, её престиж, даже если она не из очень возвышенной семьи или если она не очень красива. Я практически сталкивался с такой ситуацией. Женщина-дворник вызывает куда большее уважение у мужчин просто потому, что она проявляет женскую застенчивость и стеснительность. Полуголые женщины, которые ходят по улицам, ни У ко1 о не вызывают уважения, но застенчивая жена дворника вызывает уважение у всех (ШБ 1.10.16).

2.10. Эта невинность полобна фонтану юношеской красоты для женщины. Именно эта невинность станет главным залогом того, что мужчина в браке будет верен и предан. В былые времена женщин обучали тому, как оставаться верной только одному своему мужу. И в этом состоит красота. Красота - это не обязательно внешняя красота. Если женщина обучена не говорить ни с кем другим, кроме как со своим мужем, в этом ее красота. Это усиливает её красоту и престижность ее положения. В этом суть ведического знания (беседа в Лос-Анджелесе 06.23.75 г.).

2.11. Не только мать Сита была могущественной женщиной, но любая женщина, которая следует по её стопам, может стать в той же мере могущественной. Есть много примеров томувведической истории. Когда бы мы ни находили описание идеальных женщин, мы всегда встречаем имя матери Ситы среди них. Там также Мандодари -жена Раваны. Она тоже была очень верной и непорочной женщиной. Подобно этому, Драупади была одной из пяти возвышенных женщин. Как мужчина должен следовать примерам таких великих личностей, как Брахма и Нарада, так женщина должна следовать примеру таких великих женщин как Сита, Мандодари и Драупади. Оставаясь честной. непорочной и преданной своему мужу, женщина обпгдтттает себя сверхъестественными силами (ШБ 9.10.27).

2.12. Перевод: Работая разумно, внимательно, она удовлетворяла своего могущественного мужа, оставив вожделение, гордость, зависть, жадность, греховную деятельность и тщеславие.

Комментарий: Вот некоторые из качеств жены великого мужа. Кар-дама Муни был великим йогом, обладавшим духовной квалификацией. Такой муж называется Теджьямсам, наиболее могущественным. Хотя жена может быть равной своему мужу в плане духовного прогресса, она не должна гордиться этим. Иногда так бывает, что жена происходит из

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9