Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Враджендра-сута дас - 7 золотых правил духовного роста - Страница 24

Если даже мы о нем забыли, то Господь не забывает, а значит, «выписывает» его нам по справедливости, но уже чисто символически. Тот же, кто таким сознанием Бога не обладает, увидит в этом только неудачу и крушение своих надежд. Все это будет восприниматься им как проклятие судьбы, совершенная несправедливость и внутренний ад, который он сам создает в собственном сердце, испытывая злость, гнев и обиду на весь этот «несправедливый» мир. В связи с этим есть история «Раскаялся, но не изменился».

Однажды один простой мирянин, совершивший много грехов, вдруг перед смертью, на всякий случай, решил помолиться Господу о прощении за грехи: «А вдруг Господь простит?» Господь услышал и учел его раскаяние, и на том свете этот грешник сразу оказался в прекрасном дворце. Это было чудесное место: все сверкало, вокруг было много красивых цветов, прудов и ароматных фруктов. Стоило ему захотеть чего-то – все мгновенно исполнялось. Но единственная проблема заключалась в том, что ему не с кем было пообщаться. Однако человек подумал, что это все равно лучше, чем ад, и стал жить, наслаждаясь райской жизнью. Но вскоре человек заскучал и стал уставать от такой жизни. Через некоторое время он почувствовал, что это стало вообще невыносимым. Тогда он пошел и пожаловался одному из служителей рая:

- Вообще-то я грешник и должен был попасть в ад, произошла ошибочка и надо бы ее исправить. Отправьте меня, пожалуйста, туда, где есть хоть кто-нибудь!

- Так это и есть ад, - вежливо улыбаясь, ответил слуга, - только это особенный ад для тех, кто раскаялся, но не изменился. Этот ад называется адом в собственном сердце.

Выводом к этой истории можно сделать такое высказывание: «Счастливым можно быть только внутри своей души и только в настоящем. Но тот, кто живет сожалениями о прошлом и стремится к счастью в будущем, пытаясь менять для этого все, кроме своего собственного характера, лишь растратит свою жизнь в бессмысленных усилиях и лишь приумножит ту печаль, от которой так стремительно хотел избавиться».

2.6. Нет врагов вокруг нас, есть только один враг – это наш обусловленный ум.

Друзья и враги в нашем внешнем окружении являются нашим собственным вымыслом, основанным на материальной двойственности и телесных представлениях о жизни. Все наши враги, страхи, беспокойства и проблемы существуют только в нашем уме. Священные писания говорят, что настоящим врагом может быть только наш собственный необузданный ум, и лишь от его настроя зависит наше отношения к происходящему. Воспринимая мир через призму своего ума и телесных обозначений, мы сами делаем себе друзей и врагов и настраиваемся к ним соответственно: тех, кого называем врагами, начинаем бояться и ругать, а своих якобы друзей прославлять и восхищаться ими.

Забывая о Боге и своей вечной духовной природе, мы также забываем и то, что материальный мир – это всего лишь большой театр, где каждый надевает определенный костюм и временно играет свою роль. В этом мнимом спектакле кто-то может стать нашим другом или врагом, мужем или женой, ребенком или отцом и т.д. И вся наша проблема состоит лишь в том, что мы так сильно заигрываемся в нем, что напрочь забываем, кто мы есть на самом деле. Забыв, что мы вечная душа, а не это бренное тело, мы сами создаем себе кучу неоправданных проблем, на решения и переживания которых уходит вся наша жизнь. До тех пор пока этот костюм у нас никто не забирает, мы вживаемся в него, создаем вокруг него привязанности и с головой уходим во все, что с ним связано. Но когда его начинают с нас снимать, мы начинаем недоумевать: «Как, я еще не доиграл свою роль, у меня большие планы, мне еще столько проблем надо решить и столько счетов свести с другими…» Так мыслит человек, который, основываясь на телесных представлениях о жизни, становится похож на психически больного или одержимого духами. Но однажды спектакль оканчивается и наша жизнь предстает перед неизбежной реальностью: «К тому, кто при жизни не хочет признавать реальность, она сама придет в образе смерти и безжалостно отберет все, что он так бережно хранил, любил и ценил».

Иногда мы думаем, что если бы вокруг меня люди и обстоятельства были немного лучше, то и я смог бы быть более духовно продвинутым, смиренным и терпеливым. Но все это опять же просто самообман, уловка негативного ума и способ прикрыть свое нежелание меняться.

Быть по-настоящему мужественным, сильным и разумным -

значит уметь обуздывать свой нрав.

Тот, кто понимает суть вещей, видит в тех, кто его критикует, своих друзей и учителей. А то, что его прославляют, он просто не берет на свой счет, понимая, что все его заслуги есть не что иное, как милость Господа. На эти случаи у него всегда твердая позиция: «Вы можете думать и говорить обо мне, что хотите, но я точно знаю, кто я есть и что творится в моем грязном сердце». В этом смысле он не смотрит на себя и на других как на хороших и плохих, великих и низших и т.д.

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22