Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Вишока пр - Прекрасная жизнь Джаянанды Тхакура - Страница 22

Сан-Франциско Джаянанда ощущал нечто вроде вины, так как приходил в храм поесть. А Прабхупада вдохновлял и поощрял это его желание. Джаянанда рассказывал, как Прабхупада накладывал ему блюда на большой металлический поднос и все под- кладывал и подкладывал, пока он не наедался до отвала. Шрила Прабхупада готовил специально для Джаянанды и желал убедиться, что тот все съел. Как же Джаянанда любил прасад в те ранние дни! Он рассказывал, что в храме всегда стояла кастрюля халавы. Эта халава обладала необыкновенным могуществом и духовной силой: она погружала его в сознание Кришны после целого рабочего дня, проведенного за рулем такси. Он давал Прабхупаде пожертвования из своего заработка и, когда приходил по утрам в пустой храм, то был уверен, что его накормят. По вечерам, рассказывал он, Шрила Прабхупада либо оставлял для него прасад, либо сам готовил для него. Причем, Шрила Прабхупада не подпускал никого из преданных к Джаянанде, чтобы иметь возможность лично накормить его прасадом.

Его классический пир из пахты и бананов

Бананы с пахтой составляли излюбленный импровизированный пир Джаянанды. Когда старые преданные из Сан-Франциско видят пахту и бананы, они сразу вспоминают о Джаянанде. Он постоянно приносил их нам на площадку колесниц. Еще он всегда был начеку, ожидая, когда принесут подносы с маха-прасадом. Тогда Джаянанда хватал поднос и раздавал маха-прасад преданным, но только после того, как досыта были накормлены гости.

Каждое утро Джаянанда готовил на кухне для преданных санкиртаны, а потом сам раздавал им прасад. А позд

но вечером, когда мы уже спали, он мыл кухню. Сейчас мне больно вспоминать, как я спал, а он трудился до глубокой ночи. Но это было его желание: чтобы мы хорошенько отдохнули и на следующий день могли служить Кришне.

Спасение клубники

Когда мы ходили за бхогой, Джаянанда всегда старался уговорить торговцев пожертвовать что-то для Господа и Его преданных и нередко получал желаемое. Они жертвовали с радостью, потому что любили его, как и все остальные. Он также рылся в мусорных контейнерах рынка в поисках чего-нибудь пригодного. В моих воспоминаниях Джаянанда наполовину погружен в продуктовый мусорный контейнер, его лицо озаряется улыбкой, когда он ныряет на дно за каким-нибудь сохранившимся фруктом или овощем. Помню, однажды мы ехали по улице, и Джаянанда заметил выброшенный ящик клубники. Тут же остановился и спас эту бхогу для служения Господу, причем подобрал даже рассыпавшуюся по дороге клубнику и уложил ее в ящик.

Все личностно

Мы можем обнаружить следы своего имперсонализма даже в таком простом действии, как раздача прасада. Помню один такой случай, произошедший со мной. Я выложил одно блюдо прямо на другое на тарелке Джаянанды. Увидев это, он сердито нахмурился. Тогда до меня дошло, что даже самое маленькое действие, связаное с сознанием Кришны, не должно совершаться случайно или по прихоти. Из-за своего невнимания я доставил неудовольствие своему дорогому духовному брату Джаянанде и немедленно в этом раскаялся. Его тарелка была его личной тарелкой, блюда были тоже личностны, и ему совсем не понравилось, что они смешались.

Постоянное размышление о следующем фестивале

Джаянанда всегда размышлял о следующем фестивале, на котором предполагалась массовая раздача прасада. Если это была не Ратха-ятра, то фестиваль Холма Говард- хан в Сан-Диего или фестивали в Санта-Крузе или в Беркли. У него всегда крутился в голове проект очередного фестиваля или пира. Джаянанда совершил немало трансцендентных игр с прасадом при участии нашего старенького милого красного грузовика. Я думаю, неплохим лозунгом для Джаянанды могло бы стать: «Садись в красный грузовик, поехали на следующий фестиваль и пир».

Он постоянно работал в гараже — строил тележку для прасада или колесницу для следующего фестиваля и пира.

Не так хорошо, как о том говорят

Джаянанда показывал нам, что процесс осознания Кришны постоянно полон блаженства и радости, в то время как пребывание в майе (специально созданной так, чтобы казаться великолепной и замечательной) на самом деле немало приукрашено и обладает свойством разочаровывать. Особенно это касается надежд на половую жизнь, по поводу которой Джаянанда однажды сказал мне: «Не так она хороша, как о ней говорят». «Шримад-Бхагаватам» сообщает, что так называемая слава половых отношений попросту преувеличена, да и «Бхагавад-гита» называет вожделение «нашим вечным врагом». Вожделение есть не что иное, как простейший и банальнейший эгоизм, эксплуатация собственного тела и использование одного живого существа другим. Джаянанда был свободен от вожделения потому, что в нем не было ни малейшего эгоизма. Он непрестанно трудился ради блага всех живых существ, помогая Шриле Прабхупаде раздавать сознание Кришны по всему миру.

Джаянанда был человеком праздника, человеком фестиваля и живым доказательством того, что Сознание Кришны — это непрерывный праздник, а практика сознания Кришны — постоянная радость. С другой стороны, усилия, направленные на удовлетворение материальных стремлений, — это всегда адски тяжелый труд. Живые существа в этом мире претендуют на то, чтобы наслаждаться и повелевать им, но суровая действительность состоит в их постоянной борьбе за существование. Они забывают свое изначальное конституциональное положение вечных слуг Господа Кришны и тщетно пытаются установить свое господство над этим миром. «Бхагавад-гита» повествует о том, как все живые существа борются за выживание, что называется

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20