Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 70 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 70

встречи с Джахну Муни Ганга разделилась на много потоков, которые и образовали Навадвипу — девять островов.

После этого Гангу стали называть Джахнави — дочерью мудреца Джахну.

Господь Гауранга, довольный Джахну Муни, явился перед ним. Джахну взмолился Господу, чтобы Тот позволил ему из жизни в жизнь рождаться в Навадвипе. Господь благословил его, пообещав, что в будущем мудрец станет свидетелем санкиртана- лилы Гауранги.

Бхишма-тила

Бхишма-тила находится в километре от ашрама Джахну Муни, но ничем не отмечена.

Бхишмадева, дед Пандавов, был сыном Махараджи Шантану и Ганги-деви. Джахну, которого называют отцом Ганги, был,

"ЧС22130`

таким образом, его дедом. Закончив обучение у Брихаспати, духовного учителя полубогов, Бхишма пришел в Навадвипу, чтобы повидаться с Джахну Муни. Построив неподалеку от его ашрама хижину, Бхишма приходил к мудрецу и учился у него духовным и материальным наукам. Джахну Муни, помимо прочего, рассказал Бхишме и о Господе Гауранге. Позднее, умирая на ложе из стрел на Курукшетре, Бхишма-дева повторил Юдхиштхире многие из наставлений мудреца, а также упомянул и о Господе Чайтанье:

суварна-варна хеманго варангаш чанданангади

«Тело Его, умащенное сандаловой пастой и отличающееся необыкновенной красотой, своим ярким сиянием напоминает расплавленное золото» («Махабхарата», Дхарма-дана-парва, 189 глава, «Вишну-сахасра-нама-стотра», стих 79)

саннъяса-крич-чхамах шанто ништха-шанти-параянах

«Он предстает отрешенным санньяси, невозмутимым и безмятежным. Он — высшая обитель мира и преданности, ибо заставляет умолкнуть безбожников-имперсоналистов» (там же, стих 62).

Наставления Бхишмадевы

Бхактивинода Тхакур пишет в «Навадвипа-бхава-таранге»:

«Эта Джахнудвипа неотлична от Бхадравана во Врадже. Когда я смогу увидеть этот лес? В нем, на вершине Бхишма- тилы, обладающей высшей чистотой, я буду совершать свой бхаджан.

Когда наступит вечер, передо мною явится Бхишма в своем духовном теле. Темный, подобно Кришне, он будет держать в руках четки из туласи, на его теле будет 12 знаков тилаки, и он будет в блаженстве воспевать святое имя.

— Послушай, о пришедший в Навадвипу, теперь я пою славу Гауранге. До этого, когда я умирал на поле битвы Курукшетра, я видел перед собою Господа Кришну. Господь сказал мне: ’’Когда-то ты получил даршан Навадвипы, и благодаря этому обрел милость Гауранги. Теперь ты сможешь вечно жить в Навадвипе”.

Оставь все желания и устремления, живи в Навадвипе и поклоняйся Гаурахари. Тебе не нужно больше бояться бремени

^2220^

материальных вещей, так как ты обязательно достигнешь служения лотосным стопам Гауранги.

По милости Господа, освобожденные души могут видеть здесь игры Кришны и Гауры. Здесь нет ни скорби, ни страха, ни смерти — ничего, что причиняет беспокойства, в том числе материальных желаний. Здесь нет страданий.

Все чистые преданные погрузились в океан счастья, отведав пьянящего служения Кришне. Им неведомы страдания, и у них нет материальных желаний — они пребывают здесь в духовных телах, и их желания чисты.

Верховный Господь, преданных которого невозможно сосчитать, проводит Свои игры в этих лесах, отвечая на настроение каждого Своего преданного.

Это место безгранично, оно не имеет ничего общего с материей, поскольку здесь властвует духовная энергия.

По желанию Господа, все устроено так, что, пока ты существуешь в материальном теле, а твой разум привязан к бренному миру, дхама не проявится для тебя в своей изначальной абсолютной форме.

Но по милости того же Господа, ты получишь духовное тело. Материальная иллюзия отступит, и ты сможешь наслаждаться безграничным блаженством в этом духовном царстве.

Но пока ты остаешься в материальном теле, ни на мгновение не забывай о садхана-бхакти. Всегда служи преданным, повторяй имя Кришны, поклоняйся Радхе и Кришне и сохраняй безразличие к материальным наслаждениям.

У тебя будет милость преданных, святого имени и дхамы, только избегай нежелательного общения. Вскоре ты достигнешь вечной дхамы, где все служит Радхе и Кришне.

Выслушав наставления Бхишмадевы, я предложу поклоны его стопам. Благословив меня, он исчезнет, и я в слезах отправлюсь к лесу Модадрума».

Модадрумадвипа (дасьям)

Модадрумадвипа неоглична от Бхан,Диравана. Бхактивинода Тхакур пишет: «Этот лес неотличен от Шри Бхандираваны во Врадже, где и птицы, и звери духовны... О Бхандиравана, земля духовных сокровищ, мое сердце разрывайся от разлуки с тобой! В том месте в облике пастухов являли Свои многочисленные игры Кришна и Баларама. Здесь, в МодадрУме>в сопровождении друзей проводил Свои игры Гауранга, ^пьяневший от звуков киртана».

На Модадрумадвипе расположена деревня Мамгачхи

— вечная обитель Господа Рамачандры, а также место явления многих вайшнавов — спутников Господа Гауранги. Здесь жили Малини деви, Васудева Датта, Шаранга Тхакур, а также родился Вриндаван дас Тхакур.

Игры Господа Рамачандры в Навадвипе

Здесь, на Модадрумадвипе, вечно находится Айодхья. Когда Господь Рамачандра находился в изгнаний однажды Он пришел сюда вместе с Лакшманом и Ситой. Они построили хижину под большим баньяновым деревом и какое`то время жили здесь, мирно и счастливо. Видя сияние НаваДвипьЬ Господь Рама загадочно улыбался. Увидев Его улыбку, Сита, дочь Джанаки, спросила, чему Он радуется. Господь ответил ей:

— Послушай, Сита, одну сокровенную историю. Когда наступит славный век Кали, Я низойДУ на Землю здесь, в Надии, приняв золотистый цвет тела. Я стану сыном Шачи в доме Джаганнатхи Мишры. Тем удачливым душам, которые увидят Мои детские игры, Я дарую чисТУю любовь к Богу. Я буду наслаждаться школьными играми и раскрою людям славу

святого имени. Затем Я приму ни и уйду и Пури, останин

в слезах мать и жену.

Выслушав Раму, Сита спросила:

— О лотосоокий! Зачем заставлять

Навигация:

Страница 72
Страница 71
-- Страница 70 --
Страница 69
Страница 68