Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 55 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 55

Шиву вместо Брахмы.

Божество Хамса-вахана

Господь Шива так стремился услышать рассказы о Господе Гауранге и так быстро летел, что от сильного желания его тело раскалилось. Говорят, раскалено и само Божество — пятиликий Шива, лежащий на спине лебедя. Раньше, чтобы снять жар, Божество Хамса-вахана круглый год держали под водой озера (это одно из озер, образовавшихся в русле высохшей

реки Гомати), доставая лишь на три дня в году — через три недели после Гаура-пурнимы. В это время на Мадхьядвипе устраивался грандиозный праздник, на который собирались несколько десятков тысяч паломников. Но в 2005 году Божество было украдено мусульманами, которые спрятали его в лесу под деревом. После непродолжительных поисков полиция обнаружила его и попросила пуджари не держать больше Хамса- вахана под водой. С того времени этому Божеству круглый год поклоняются в маленьком деревенском храме, недалеко от бывшей реки Гомати. На него продолжают лить воду, чтобы он вновь не раскалился. Во время поклонения на Божество иногда кладут бело-голубые цветы. Если цветок падает от капающей воды — человек не получает благословения. Если же цветок раскрывается — благословение получено. Однажды преданные ИСККОН проводили перед храмом киртан, но пуджари велел им прекратить. После этого «благословения» закончились. Священники поняли, что пение маха-мантры радует Божество и попросили преданных продолжать.

Хамса-вахан в Маяпуре

9 апреля 2006, по настоянию Шрилы Джаяпатаки Свами, Хамса-вахан впервые посетил Маяпур (это был первый раз, когда он вступил на землю Антардвипы). Ранее преданные ИСККОН уже пытались пригласить его на даршан к Божествам Маяпура, но пуджари Хамса-вахана отказывались. Только после того, как его перенесли в храм, управляемый местным деревенским комитетом, мечта стала реальностью.

В честь этого события напротив здания Раковины возвели пандал. Господь Шива вошел на территорию ИСККОН в сопровождении киртана. Джаяпатака Свами провел ему абхишеку, и вслед за ним тысячи преданных омыли Хамса- вахана водой Ганги и молоком. Затем его внесли в алтарную, где состоялось гаура-арати, а затем — арати самому Хамса-вахану. После этого его обнесли вокруг Панча-таттвы, Нрисимхадева и Шри Шри Радха-Мадхавы, а в семь вечера Господь Шива вернулся в свой храм на Мадхьядвипу.

Здесь мы можем медитировать на то, чтобы развить такое же сильное желание слушать и воспевать славу Господа. Для того, чтобы это случилось, нужно общаться с преданными Господа, а

также проповедовать. Это настроение Господа Шивы — самому наслаждаться этими играми и рассказывать о них другим.

Река Гомати

В Прамана-кханде «Шри Навадвипа-дхама-махатмьи» Шрила Бхактивинода Тхакур пишет: «...Навадвипа окружена чистыми и святыми водами Ганги, Ямуны, Годавари, Сарасвати, Нармады, Синдху, Кавери, Тамрапарни, Паясвини, Критамалы, Бхимы, Гомати, Дришадвати и других священных рек».

Все места паломничества, какие только есть на свете, присутствуют в Навадвипа-дхаме, которая является источником и высшим из всех святых мест. Это касается и священных рек. Многие из них с течением времени скрылись из виду, и теперь открываются лишь взору чистых преданных. Некоторые — как, например, Алакананда, скрылись «частично», оставив после себя русло и несколько озер.

Гомати, протекающая по территории Мадхьядвипы, неотлична от реки Гомати в штате Уттар-Прадеш, которая протекает недалеко от священного леса Наймишараньи и сама считается священной.

Бхактивинода Тхакур пишет: «”Гарга-самхита” так прославляет Наими-кшетру в Мадхьядвипе (там, где течет река Гомати): ”Тот, кто берет священную пыль с берега реки Гомати, освобождается от грехов, накопленных за сотни жизней. В этом нет сомнения... Если в месяц Магха, во время Макара-санкранти, человек принимает омовение в реке Гомати, благо этого в тысячи раз больше, чем от омовения в Праяге. Даже Господь Брахма своими четырьмя ртами не способен должным образом прославить Гомати”».

Сейчас Гомати практически не видна. От нее осталось только озеро.

Наймишаранья

Подобно тому, как все священные реки собрались в Навадвипе — лучшем из мест паломничества, в ней проявились и многочисленные святые места, одно из которых—священный лес Наимишаранья. Наймишаранья находится к югу от Сапта- тилы, на берегах Гомати. Это небольшой лес, окруженный полями, почти в километре от храма Хамса-вахана-Шивы. Место это ничем не обозначено. Сам «изначальный» лес Наймишаранья находится в штате Уттар-Прадеш, и с древних времен является местом паломничества и свидетелем многочисленных чудес.

Наймишаранья в Уттар-прадеш

Шрила Прабхупада пишет: «В "Ваявия-тантре” говорится, что Брахма, творец нашей вселенной, представил себе огромное колесо, способное охватить ее всю. Ступица этого громадного круга находилась в определенном месте, называемом Наимишаранья. Лес Наимишаранья упоминается также в ’’Вараха- пуране”, где говорится, что жертвоприношение, совершенное в этом месте, уменьшает силу демонических людей. Вот почему для проведения... жертвоприношений брахманы предпочитают Наимишаранью» («Шримад-Бхагаватам», 1.1.4, комм.).

В Трета-югу Господь Рамачандра проводил здесь жертвоприношение, вернувшись в Айодхью из ссылки. Мудрецы сказали ему: «Ты должен провести ягъю, чтобы искупить грех убийства Раваны, который по происхождению был брахманом». Господа Рамы не может коснуться грех, но, чтобы доставить удовольствие мудрецам, он провел в Наимишаранье огромное жертвоприношение.

На исходе Двапара-юги тысячи мудрецов во главе с Шау- накой Риши, желая провести жертвоприношение, способное противостоять влиянию наступающей Кали-юги, обратились к Господу Брахме:

— Где нам провести эту ягъю? В каком месте она принесет наибольший эффект?

Брахма сказал им:

— Я пошлю диск. Идите за ним и проводите жертвоприношение там, где он коснется земли.

Диск ударился

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53