Навадвипа-дхама находится вне материальной природы и поэтому не подлежит уничтожению. Пространство и время бессильны здесь, а материальная иллюзия не может здесь никем завладеть. Каждая часть Навадвипы занимает миллиард крош, а в центре ее находится Маяпур, огромный город. Восемь островов подобны лепесткам лотоса, центральной тычинкой которого является Антардвипа. Все тиртхи, девы и риши живут здесь и поклоняются Гауранге. Поклоняясь Ему, ты обретешь сладкий плод любви к Богу. Ты
получишь прибежище лотосных стоп Радхи во Врадже, и ум твой найдет покой в служении божественной чете.
Выслушав Сурабхи, Муни в почтении сложил руки и спросил:
— А что я должен делать, чтобы поклоняться Гауранге?
— В поклонении Гауранге нет ничего трудного, — сказала Сурабхи. — когда ты произносишь имя Гауры, грехи твои исчезают, и ты освобождаешься от всякой печали. Поэтому оставайся на этом острове и погрузись в гауранга-расу, поклоняясь Господу.
Маркандея слушал Сурабхи в блаженстве. Повторяя имя Гауры, он то смеялся, то плакал.
Благословения
Сурабхи может благословить нас на преданность Гауранге. Ей нужно молиться о том, чтобы обрести чистую преданность Господу и развивать по всему миру общины прихожан и проповедовать киртан Чайтаньи Махапрабху. Здесь можно получить полномочия на развитие проповеди в общинах, поскольку это место, откуда начались все нама-хатты.
Сурабхи-кунджа Гаудия Матх
Божества в Сурабхи-кунджа Гаудия Матхе
Этот храм был основан Бхактивинодой Тхакуром. Впоследствии за ним присматривали его секретари и члены его семьи. Долгое время этим храмом управлял Гири Махарадж, большой друг и доброжелатель ИСККОН, в 2002 году вошедший в самадхи.
Здесь установлены Божества Шри Шри Радха-Кришны. Во дворе, с левой стороны, растет дерево туласи, отмечая место, где в прежние времена рос баньян, под которым корова Сурабхи медитировала на Господа. Сейчас этого баньяна нет, но преданные, чьи сердца абсолютно чисты, по-прежнему видят здесь и это дерево, и саму корову Сурабхи. Бамбуковыми палками и кирпичами обозначено место, где Бхактивинода Тхакур повторял мантру. Неподалеку отсюда, на берегу Ганги, находится личное место омовения Бхактивиноды Тхакура.
В будущем здесь планируется построить храм с божествами Сурабхи, Гаура-Нитай и Панча-таттвы.
Рынок Святого Имени
В 1512 году, по указанию Господа Чайтаньи, Господь Нитьянанда пришел в Бенгалию и развернул здесь широкомасштабную проповедь, сделав своей штаб-квартирой Годрумадвипу и, в частности, Сурабхи-кунджу. Бхактивинода Тхакур писал: «В городе Надии, на острове Годрума, Господь Нитьянанда открыл рынок Святого Имени для освобождения всех падших душ. ”0 люди, поверьте! О люди, поверьте! По воле Господа Гауранги Я пришел просить вас, о братья: пойте имя Кришны, поклоняйтесь Кришне и давайте Кришну другим! Освободившись от всех оскорблений, пойте Святое Имя Господа! Кришна — наша мать, наш отец и Тот, кто обеспечивает нас всем необходимым и поддерживает нашу жизнь. Кришна освобождает из самсары и проливает милость на все души. Имя Кришны — суть всех религий”».
Нитьянанда в Навадвипе
Вриндаван дас Тхакур в книге «Нигьянанда-чаритамрита» рассказывает об играх Господа Нитьянанды в Навадвипе. История, приведенная ниже, произошла в доме Хираньи Пандита, который жил на Годрумадвипе.
Жил в Навадвипе один молодой кастовый брахман. Несмотря на то, что родился он в благородной семье, он обладал самыми низменными привычками и, кроме того, возглавлял большую шайку разбойников. Это был грубый, жестокий и злобный человек.
Однажды, идя по городу со своими приятелями, он увидел Господа Нитьянанду, одетого в шелковые одежды и украшенного драгоценностями и его охватило желание завладеть этими сокровищами. Примкнув к группе санкиртаны Господа, он стал повсюду ходить с преданными, куда бы те ни направились, и повторять за ними святое имя. Он выжидал благоприятного момента, но Господь Нитьянанда видел, что творится в сердце разбойника, и знал о его намерениях.
Господь закончил киртан и спокойно отправился на Годрумадвипу, к дому Хираньи Пандита, где Он остановился. Разбойник-брахман тем временем созвал своих людей и сказал им:
— Братья мои, богатства сами плывут к нам в руки. На этом Авадхуте столько золота и драгоценностей, что всем нам хватит до конца жизни. Сейчас Он живет в доме Хираньи Пандита, на окраине города. Приготовьте свои ножи и мечи, ночью мы нападем на этот дом и получим богатую добычу.
Они разошлись по домам, ожидая наступления ночи.
Когда стемнело, вооруженные до зубов разбойники подкрались к дому, где находился Г осподь Нитьянанда. Спрятавшись в зарослях, они послали шпиона, чтобы тот все разузнал.
Господь в это время наслаждался роскошным прасадом. Его спутники кружком сидели рядом с Ним и громко пели святые имена, забыв обо всем на свете.
Шпион вернулся обратно и сообщил:
— Авадхута ест, а остальные поют и веселятся.
— Ну, пусть, — решили разбойники. — Когда они лягут спать, то мы повеселимся.
Они удобно расположились под деревом и, коротая время, стали мечтать:
— Я бы взял золотые браслеты!
— А мне понравилось жемчужное ожерелье!
— Тогда мне серьги!
— А мне золотые цепочки!
16600*
Так они сидели под деревом и грезили о несметных сокровищах. В небе светила полная луна, горели звезды, кругом было тихо и спокойно, и лишь из дома Хираньи Пандита раздавался мелодичный киртан.
Вскоре непреодолимый сон сморил всю шайку. Никем не потревоженные, разбойники сладко проспали до самого утра. И только когда рассвело, они стали просыпаться. Протерев глаза, они собрали свои ножи, спрятали