Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 40

Господь сказал:

— Веды однозначно запрещают убийство коров. Поэтому ни один индус, кем бы он ни был, никогда не станет убивать

корову. В Ведах и Пуранах говорится, что тот, кто способен воскресить живое существо, может убить его ради эксперимента. Поэтому иногда великие мудрецы убивали старых коров, а потом, произнося ведические гимны, возвращали им жизнь и молодость. Умерщвление и омоложение старых и больных коров — это не убийство, а благодеяние. В прошлом были могущественные брахманы, которые могли проводить такие опыты, доказывая силу ведических гимнов, но сейчас, в век Кали, брахманы утратили былую силу. Поэтому убийство коров и быков с целью их омоложения запрещено. В век Кали запрещается делать пять вещей: приносить в жертву коня, приносить в жертву корову, принимать санньясу, подносить мясо предкам и зачинать детей с женой брата. Поскольку вы, мусульмане, не способны вернуть корову к жизни, вы будете отвечать за ее убийство. За это вам уготован ад, и ничто вас от него не спасет. Убийцам коров уготовано гнить в аду столько лет, сколько было волосков на теле коровы. В ваших писаниях содержится множество ошибок и заблуждений. Их составители, не зная сути духовной мудрости, давали наставления, которые противоречат логике и здравому смыслу.

Услышав это от Шри Чайтаньи Махапрабху, Кази не знал, что сказать. Поразмыслив над услышанным, он признал свое поражение и сказал следующее.

— Дорогой Нимай Пандит, все сказанное Тобой — сущая правда. Наши писания появились лишь недавно, и, действительно, в них мало логики и философии. Я знаю, что наши писания полны выдумок и ошибочных идей, но, поскольку я мусульманин, я вынужден признавать их авторитет, несмотря на их бездоказательность. Логика и доводы в писаниях мясоедов не очень убедительны.

Услышав это, Шри Чайтанья Махапрабху улыбнулся и задал ему другой вопрос.

— Дорогой дядюшка, Я хочу задать тебе еще один вопрос. Пожалуйста, ответь Мне начистоту. Не пытайся уйти от ответа. В твоем городе целый день повсюду поют святое имя. Ты ведь мусульманский правитель, и у тебя есть право пресекать любые обряды индусов. Так почему ты не сделаешь это сейчас? Я не могу понять причину.

Кази ответил:

— Все называют Тебя Гаурахари. Позволь и мне обращаться к Тебе так же. Послушай меня, о Гаурахари! Если мы останемся наедине, я объясню Тебе причину.

Господь ответил:

— Все эти люди — Мои близкие спутники. Ты можешь говорить начистоту. У тебя нет причин для опасений.

Кази сказал:

— После того, как я ворвался в дом индуса и разбил мридангу, запретив совместное пение святого имени, мне ночью во сне явился ужасный лев, который издавал громоподобный рык. Тело у этого льва было человеческим, а голова — львиной. Этот лев запрыгнул мне, спящему, на грудь, и с яростным хохотом заскрежетал зубами. Вонзив мне в грудь когти, этот лев сказал леденящим душу голосом: «Я разорву твою грудь так же, как ты разбил мридангу Ты запретил людям собираться и петь Мое святое имя. За это Я тебя уничтожу!» В великом ужасе я зажмурил глаза, и меня стала бить дрожь. Видя мой испуг, лев сказал: «Я тебя поверг, чтобы проучить, но сейчас Я помилую тебя. В тот раз ты не причинил большого вреда, и потому Я тебя прощаю и оставляю тебе жизнь. Но если это повторится снова, Я тебя не пощажу. Я уничтожу тебя, всю твою семью и всех мясоедов». С этими словами лев исчез, но я до сих пор не могу прийти в себя от страха. Посмотри на отметины, которые оставили на моей груди, у сердца, Его когти!

Рассказав эту историю, Кази показал свою грудь. Выслушав его и увидев отметины на его груди, все люди поверили в это чудо.

Кази продолжал:

— Я никому не рассказывал об этом происшествии, но на следующий день ко мне пришел мой дружинник. Придя ко мне, он рассказал: «Когда я пошел, чтобы остановить пение индусов, мне в лицо вдруг полыхнуло пламя. Огонь опалил мне бороду и оставил на лице ожоги». То же самое случилось со всеми другими дружинниками. Все это очень меня напугало. Я приказал им не мешать пению, а разойтись по домам. Тогда все мусульмане, узнав о том, что в городе никак не будет пресекаться пение святых имен, обратились ко мне с жалобой.

«Религия индусов приобрела непомерное влияние. Мы повсюду только и слышим: ’’Хари! Хари!”»

$

Один мусульманин сказал:

«Индусы восклицают: ’’Кришна! Кришна!” — и при этом смеются, плачут, танцуют, поют и катаются по земле, вымазываясь грязью. Своими криками ’’Хари! Хари!” они создают невыносимый шум. Если царь [падишах] услышит об этом, он обязательно тебя накажет».

Тогда я спросил у этих яванов:

«Меня не удивляет, что индусы повторяют ’’Хари, Хари”,

— для них это естественно. Но вы-то, мусульмане, почему без конца твердите имена индусского Бога?»

Один из мусульман ответил:

«Однажды я стал поддразнивать индусов. Одних из них зовут Кришнадасами, других — Рамадасами. Третьих зовут Харидасами. С тех пор мой язык не перестает произносить: ’’Хари, Хари”. Я не хочу произносить этот звук, но язык больше не повинуется моей воле, и я не знаю, что с этим делать».

Другой

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38