Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Виджитатма пр, Ведаприя м - Навадвипа-дхама - Страница 3

лет назад явился Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога. Он пришел на Землю, чтобы установить юга-дхарму— научить весь мир петь святое имя Бога.

С точки зрения обычного человека, Навадвипа — небольшая географическая область, расположенная в месте слияния рек Ганги (Бхагиратхи) и Джаланги, на 23.25° северной широты и 88.22° восточной долготы, в округе Надия, штат Западная Бенгалия (Индия). Название «Навадвипа» переводится как «девять островов». Это связано с тем, что Ганга, протекающая по этим землям, в прошлом делилась здесь на несколько рукавов, формируя, таким образом, девять островов. Названия их, согласно традиции, следующие: Антардвипа, Симантадвипа, Рудрадвипа, Мадхьядвипа, Годрумадвипа, Ритудвипа, Джахнудвипа, Модадрумадвипа и Коладвипа.

Сейчас от рукавов Ганги остались лишь озера и высохшие русла, но территории, в прошлом разделенные реками, до сих пор называются островами. Связано это в том числе и с их особым священным статусом (об этом и пойдет речь в нашей книге).

Некогда Навадвипа была столицей царя Лакшмана Сены, который правил Бенгалией с 1179 по 1206 гг. В 1202 году она была захвачена Бакхтияром Кхилджи. Эта победа подготовила почву для начала мусульманского правления в Бенгалии.

В течение пяти веков Навадвипа и Надия были известными центрами учености и образования, «бенгальским Оксфордом».

«Читре Навадвипа»

В приведенной ниже статье, основанной на книге бенгальского ученого Рао Сахеба Сарадинду Нараяны Рая «Читре Навадвипа», доказывается существование Маяпура задолго до прихода Господа Чайтанъи, а также приводятся некоторые исторические сведения, проливающие свет на историю Навадвипы.

Шриюкта Нарендранатх Басу, знаменитый ученый, составитель энциклопедии «Вишвакоша» пишет, что в деревне Маюрбхандж в северной Ориссе (у границы Миднапура) есть храм, в котором поклоняются деревянному Божеству Господа Чайтаньи, сохранившемуся с Его времен. Этому Божеству изначально поклонялся Махараджа Пратапарудра. Говорят, что, когда Господь Чайтанья уходил во Вриндаван, царь спросил Его, как он может служить Господу в Его отсутствие, и Махапрабху дал ему это Божество.

В храме было обнаружено сотни манускриптов, хранившихся гам со времен Господа Чайтаньи. Со временем, однако, многие рукописи пришли в негодность или сгорели. Божество уцелело, а некоторые сохранившиеся книги были отреставрированы и переправлены в деревню Перагоил. Одна из этих книг, на которую и обратил внимание Нарендранатх Басу, называлась «Бхавишья Брахма-канда». Впоследствии, в 1891 году, о ней же рассказал в «Индийских древностях» знаменитый индолог Уильсон. Эта книга рассказывает о святых местах северной Индии и о царях, которые придут к власти в будущем, а также подробно описывает округ Бурдван и семь районов Пундра-деши (Бенгалии): Гауду, Вадендру, Нивритти, Нариканду, Вараха-бхуми, Варадавану и Виндьяпарсву. О Бурдване говорится, что диаметр его — 20 йоджан, и обитают там представители четырех варн. Там 12 ООО деревень, и в их числе неизвестный автор называет деревню Маяпур (вопреки мнению скептиков, утверждающих, что Маяпур не упоминается в древних писаниях). Далее в тексте говорится, что на берегах Бхагиратхи, в лесу Кришнаранья, находится деревня Маяпур, в которой живет много врачей.

Впоследствии, однако, Маяпур зарос джунглями, и возродился только с расцветом Навадвипы и с приходом Господа Чайтаньи.

Говорится, что в 1063 году некий царь из династии Сена построил дворец недалеко от Ганги. Некоторые ученые утверждают, что это был Баллал Сена, но это невозможно, поскольку в 1063 году Баллал Сена еще не родился. Возможно, это был его отец — Виджая Сена. Это подтверждается надписями на медных пластинах, где упоминается, что Виджая Сена родился в 1029 году. Когда Виджая Сена разгромил царя Викрама Раджу из Деваграма, его победа была также увековечена на медных пластинах. Помимо прочего, там говорится, что еще до войны царь Сена основал свою резиденцию в Маяпуре. Судя по всему, это и положило начало развитию Маяпура.

Викрампур, столица враждебных царей, находилась в семи крошах (около 30 километров) от Навадвипы, а война двух династий продолжалась долгое время. После победы Виджая Сена перенес свою столицу в Викрампур (сегодня — Соулта). Царь Баллал Сена насадил в этой области леса, некоторые из которых сохранились до наших дней. Также он вырыл много прудов и колодцев. Эти леса, пруды и колодцы располагались вдоль дорог и были призваны облегчить передвижение путешественникам и паломникам. Два из этих лесов простираются от Соулты в двух направлениях — на восток и на запад. Но оба сходятся в Билваграме (Белпукур, Симантадвипа). А к югу от Билваграма находится Навадвипа.

В то время Ганга протекала недалеко от Соулты, но со временем изменила русло. Возможно, царь Лакшмана Сена перенес свою резиденцию в Маяпур, чтобы быть поближе к священной реке. В то время (1202 год) на него пошел войной Махмуд Эйд Бахтияр, который разорил Надию, но затем быстро ретировался. После этого, вплоть до середины XV века Надией управляли индусы.

Через сорок лет после нашествия Бахтияра мусульманский историограф Минхадж описал Надию как «Нау-дию» («новое место»). Возможно, это название появилось, когда Лакшмана Сена основал там свою резиденцию. Нарахари Саркар пишет, что Надия состояла из девяти островов, из которых четыре были к востоку от основного русла, а пять — к западу.

Следует отметить, что «Навадвипа Парикрама» (часть «Бхакти-Ратнакары») Нарахари Саркара впервые была опубликована в 1910 году издательством Бангия Сахитья

Паришад, а вовсе не Бхактивинодой Тхакуром, поэтому обвинения

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1