Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Радханатха Свами - Исчерпывающие ответы на насущные вопросы2 - Страница 4

Индии есть множество прекрасных рассказчиков, которые говорят о Кришне и о Раме, цитируя наизусть «Шримад-Бхагаватам». Мы можем подумать: «Это то, о чем говорил Прабхупада!» и будем с радостью внимать им. Но на самом деле большинство этих рассказчиков считают игры Господа майей, пригодной лишь для того, чтобы с ее помощью достичь безличного Брахмана. Поэтому, прежде чем слушать кого-либо, мы должны выяснить, какой философии следует этот человек. Даже если он прославляет Кришну, и нам нравится слушать его, но при этом его истинным мотивом является зависть к Богу, то в процессе слушания эта зависть проникнет и в наше сердце. Если мы не знаем наверняка, какой философии следует человек, мы должны оказывать ему почтение так же, как и всем живым существам. Преданные ко всем относятся уважительно. Но слушать мы должны только тех, о ком точно знаем, что они вайшнавы, желающие служить Господу.

Вопрос: Правда ли, что из рук майявади нельзя принимать даже махапрасад? Радханатх Свами: Да, потому что и в этом случае их сознание повлияет на наше.

Вопрос: Возможно ли такое, что преданный ИСККОН, соблюдая садхану и слушая лекции, имеет скрытый мотив самому стать Богом? Радханатх Свами: Возможно. Но я надеюсь, что с вами такого не произойдет. Если мы читаем книги Шрилы Прабхупады и общаемся с преданными, как такое может взбрести нам в голову? Прабхупада постоянно выбивает эту идею из наших голов. 97.09.13_2.Вечерняя лекция

Вопрос: Почему живое существо настолько наивно, что с легкостью попадает в ловушку майи? Радханатх Свами: Такова природа обусловленности. Каждая душа желает обрести счастье в любовных отношениях. Если мы забываем о Кришне, то нам приходится искать любовь где-то еще. Отвернувшись от Бога, мы привязываемся к майе. Поэтому Рупа Госвами говорит, что нужно всегда помнить о Кришне и никогда не забывать о Нем. Кришна — Всепривлекающий. Но обусловленность заставляет нас забыть о Нем, весь материальный мир способствует этому. Забыв о Боге, мы становимся игрушкой в руках майи. Но помня о Кришне, мы обретаем защиту Его внутренней энергии. «Даиви хй эша гуна-майи мама майа дуратйайа. мам эва йе прападйанте майам этам таранти те» — преодолеть влияние материальной энергии невероятно трудно, но тот, кто предался Кришне, с легкостью выходит из-под ее влияния. Общество сознания Кришны предназначено именно для того, чтобы преданные помогали друг другу всегда помнить о Господе, слушая о Нем, повторяя Его имена и служа Ему. 97.12.03_1. SB 4.13.39 10

Гуру

Вопрос: Если преданный прочитал книги Шрилы Прабхупады и почувствовал Кришну, увидел Его в своем сердце и общается с Ним, должен ли он принять духовного учителя или он может принимать наставления напрямую от Кришны? Радханатх Свами: Такой преданный должен принять прямое наставление от Кришны: «Тад видхи пранипатена парипрашнена севайя упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах — вручи себя духовному учителю». Эти слова адресованы каждому из нас. Даже Сам Кришна принял гуру — Сандипани Муни. Духовным учителем Господа Рамы был Вишвамитра Муни, а Господа Чайтаньи — Ишвара Пури. Так Они показали нам, что приблизиться к Богу можно только с помощью гуру. Поэтому, если вы хотите служить Кришне напрямую, выполните Его наставление — вручите себя духовному учителю. 97.09.13_2.Вечерняя лекция

Вопрос: Обусловленной душе присущи четыре недостатка. Порой кажется, что эти недостатки присущи и духовному учителю. Например, он носит очки — значит, у него несовершенные чувства. Как относиться к этому? Радханатх Свами: Духовный учитель посвящает свою жизнь служению Кришне. Все, что с любовью предложено Господу, становится совершенным в Его глазах. Дурьодхана хотел угодить Кришне, чтобы привлечь Его на свою сторону. Он украсил дворец, пригласил искуснейших поваров, чтобы они готовили для Кришны, лучших певцов и танцоров, чтобы они развлекали Его. Но на самом деле Дурьодхана сделал все это для себя — его мотив был корыстным. Поэтому Кришна даже не ступил на порог этого дворца, а пошел в простой дом Видуры. В это время Видуры не было дома, но там была его жена. Она очень хотела накормить Кришну, но у нее не было ничего, кроме бананов. Она так волновалась, что, очищая банан, выбрасывала мякоть и давала Кришне кожуру. И Он ел ее с огромным удовольствием! Это было неправильно? Да — с материальной точки зрения. Но эта женщина предлагала Кришне кожуру с такой любовью, что Он был очень доволен. Такое подношение намного лучше, чем великолепный пир Дурьодханы. Нельзя судить о возвышенных преданных по материальным критериям. То, что они делают, совершенно, потому что удовлетворяет Кришну. Билвамангала Тхакур вообще был слеп, ему бы даже очки не помогли. Но он видел Кришну благодаря своей простой чистой любви. Великих преданных нельзя измерить материальными мерками. Мы должны понимать: деятельность духовного учителя совершенна, потому что в ее основе лежит бескорыстная любовь к Кришне. Судить о трансцендентной личности по материальным критериям — большое заблуждение. 97.09.14_Vamana Dvadasi (Sukharevo)

Вопрос: Рупа и Санатана Госвами сказали Шри Чайтанье Махапрабху, что Он не должен идти во Вриндаван. Разве может ученик давать наставления духовному учителю? Радханатх Свами: Это было их

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2