Санньяси вручил ей Божество Муралидхары Кришны. Он сказал Матери Падмавати:
«Поклоняйся Муралидхаре и ты увидишь в нем Нитьянанду Прабху».
Она взяла Божество и всякий раз, глядя Ему в лицо, видела в нем лицо любимого Нитая. В храме Банким Райа, где мы только что побывали, есть это Божество Муралидхары - то самое Божество, которому поклонялась Падмавати.
И вот, одарив родителей прощальным взглядом, Нитьянанда Прабху поворачивается и, полностью отрешенный, уходит с санньяси. В то же самое мгновение Хадай Пандит и Падмавати падают на землю без сознания.
Вскоре весть о том, что пришлый санньяси увел Нитьянанду, разлетелась по всему городу. Это было неслыханно. Все поспешили к месту событий. Говорят, что Хадай Пандит клал свои четки на одно дерево, которое и по сей день люди зовут мала-тала.
Когда люди Экачакры услышали, что произошло, они, прежде всего, попытались вернуть к жизни Хадай Пандита и Падмавати. Когда они пришли в себя, с их уст слетало одно лишь имя: «Нитай! Нитай! Нитай! Нитай!»
Один брахман сказал:
«Нитаю только двенадцать лет. Он не умеет готовить. Он не умеет убирать. Как Он будет помогать санньяси? Но мой сын умеет все это делать. Я найду того санньяси, приведу и уговорю его – Нитай вернется в Экачакру, а я отдам ему своего сына».
Все в Экачакре думали об одном и том же:
«Я разыщу этого санньяси, я упаду к его ногам, я омою его своими слезами и я буду умолять его: если Вам нужен помощник, возьмите моего сына, возьмите всех моих сыновей, но оставьте нам Нитьянанду Прабху, пожалуйста, оставьте Его!»
Мы слышали из рассказов о Кришне и Господе Чайтанье, как в Навадвипе и во Вриндаване, все любили Кришну и Господа Нимая больше, чем собственных детей. Махарадже Парикшиту это показалось невероятным. Он сказал Шукадеве Госвами:
«Это совершенно неестественно для человека – любить чужого ребенка больше, чем своего собственного».
Шукадева Госвами объяснил:
«Кришна - это источник жизни, который делает одно живое существо привлекательным для другого. В конечном счете, вся наша любовь и привязанность предназначена для Кришны. У нас есть чувства к другим живым существам только потому, что они являются крошечными отделенными частицами Кришны».
Мы слышали об этом, но здесь, в Экачакре, люди убедились в этом на своем опыте. Все бегали, словно сумасшедшие, в поисках того брахмана, они были готовы отдать ему всех своих детей, только бы Нитьянанда Прабху вернулся обратно. Но никто не мог найти его. Вся Экачакра была погружена во тьму и уныние разлуки.
Друзья мои, пожалуйста, слушайте внимательно. В то время, все астрологи Экачакры собрались вместе, чтобы провести расчеты. Они пришли к такому заключению:
«Пророчество, сделанное много поколений тому назад гласит: Баларама, Верховный Господь, должен родиться в Экачакре – это был Нитьянанда! Но уже слишком поздно. Та истина, о которой вещали наши предки, цель их жизни, жила среди нас, а мы ее не узнали. Горе нам! Как мы неудачливы! Господь нашей жизни, Господь вселенной, укравший наши сердца, ушел».
Да, положение жителей Экачакры не поддается описанию!.. Хадай пандит двадцать четыре часа в сутки рыдал. Его слезы плавили камни и деревья. Иногда от звуков его рыдания на камнях выступали слезы. Разлука была невыносимой. Коровы не хотели есть траву. Телята не сосали вымя. Пчелы перестали опылять цветы. Птицы пристально глядели в небо и забывали петь. Даже река не могла течь дальше. А Хадай Пандит и Падмавати не могли ни есть, ни спать.
Наконец, жители Экачакры собрались вместе, чтобы хоть как-то утешить Хадай Пандита и его верную жену. Они готовили замечательную еду и предлагали им поесть, но супруги не могли есть. Почему? Потому что Хадай Пандит и Падмавати считали, что питание продлит их жизнь, а значит и страдания. Три месяца Хадай Пандит и Падмавати не брали и крошки в рот. Что же поддерживало в них жизнь? Постоянные вспоминания о Господе Нитьянанде.
Хадай Пандит напоминал безумца. Он представлял, что его Нитьянанда Прабху находится рядом с ним:
«Нитай! Нитай! Иди сюда, я собираюсь купить Тебе на рынке хорошие игрушки, идем! О Нитай, Ты идешь передо мной слишком быстро, а я уже стар. Пожалуйста, помедленнее! Нитай, пожалуйста, умойся, мать Тебя ждет. Она приготовила замечательный ужин, Нитай, пожалуйста, иди, иди сюда! Я знаю, Ты играешь на улице, но, Нитай, иди есть. Нитай, уже время проверить рисовые поля. Идем со мной. Я не могу без Тебя ни секунды».
Время от времени Хадай Пандит кричал своей жене Падмавати:
«Смотри, смотри, моя дорогая жена, смотри! На горизонте – санньяси, он возвращается в Экачакру, а рядом с ним Нитьянанда! Он возвращается домой! Смотри, Падмавати, Он идет, Он идет, Он возвращается домой! Ты же видишь Его?! Ты видишь Его?!»
Такой была эта разлука.
На протяжении трех месяцев, в безумстве любви, Хадай Пандит и Падмавати повторяли святые имена своего сына двадцать четыре часа в сутки. Поняв наконец, что Нитьянанда не вернется, они ушли из жизни. Это был конец для жителей Экачакры. Каждый невыносимо страдал в разлуке с Нитаем. Они жили только ради одной цели: так или иначе попытаться утешить