Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 48

не можем заботиться о незамужней женщине с ребенком» и предложили отправиться в Новый Вриндаван.

Когда я впервые приехал в Новый Вриндаван в июле 1972 года, она уже жила там. Она была очень непритязательна, выполняла самое простое служение: занималась уборкой, мыла котлы, ухаживала за огородом и цветниками и заботилась о своей дочке.

В августе 1972 года приехал Шрила Прабхупада и дал ей посвящение и имя Кунти деви даси. Прабхупада очень хорошо понимал людей, видел их качества и поэтому дал ей такое имя. И вы это поймете по мере того, как история будет разворачиваться.

Кунти отправили жить в ашрам для матаджи, который располагался в полуразвалившемся 150-летней давности доме в лесу. В то время там были Божества Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры высотой в четыре фута*, сделанные из деревьев Нового Вриндавана. Для того чтобы приготовить прасад, нужно было сначала

• 1 фут = 0.3048 м

срубить деревья и заготовить дрова. Тогда у нас не было даже простых пил — только топоры. Водопровода тоже не было. Воду доставали из старого колодца: в него бросали ведро на веревке, а затем ведро с водой вытаскивали наверх. Кунти носила воду, рубила дрова, делала уборку, готовила, и, выполнив эти обязанности, добровольно занималась еще одним служением.

В то время в Новом Вриндаване все сами стирали свою одежду. Это было очень тяжело, особенно зимой, когда выпадает очень много снега, все покрыто льдом, а вода в колодце просто ледяная. О горячей воде не было и речи. Но Кунти умоляла всех преданных: «Пожалуйста, разрешите мне постирать вашу одежду!» Она уговорила всех женщин в этом ашраме складывать свою грязную одежду в кучу. Кунти приносила много ведер воды из колодца и зимой, весной, летом, осенью стирала эту одежду, отбивая о камни, а затем, высушив, аккуратно складывала ее и раздавала преданным. И она никогда не ожидала и не принимала никаких почестей, а просто благодарила преданных за то, что они разрешали служить им.

Кунти читала книгу «Кришна» и рассказывала всем истории из этой книги. Она любила говорить о Кришне и очень старалась быть искренней. Так она жила. Никто никогда не слышал об этой матаджи, она была незаметна.

Через несколько лет Кунти послали на санкиртану (свою дочь она отправила в гурукулу). Но это было для нее очень трудно. Ее здоровье не выдерживало частых и долгих поездок на автобусе. Но она не жаловалась и изо всех сил старалась распространять книги. У нее не было особых способностей, и результаты получались маленькие. Поэтому ее никогда не отличали, хотя старалась она не меньше, чем самые лучшие распространители. Одним словом, Кунти была человеком, которого никто никогда не замечал. Только самые близкие ее подруги знали, насколько она была искренна.

Позже, когда в нашем Движении происходили разные события, Кунти решила устроиться на работу, чтобы иметь возможность платить за обучение дочери. И она по-прежнему оставалась преданной — уже более двадцати пяти лет.

В 1997 году у нее обнаружили рак, который уже проник в кости и врачи сказали, что ей осталось жить не более шести месяцев. В то время она жила в штате Юта, на западе Америки. Ее здоровье стремительно ухудшалось. Она была парализована ниже пояса и передвигаться могла только в кресле-каталке. О ней заботилась одна индийская семья, и Кунти умоляла их вывозить ее на улицу, чтобы она могла распространять книги Шрилы Прабхупады. Она делала это с огромным энтузиазмом. Кто-то подарил ей компьютер со всеми книгами и записями лекций Шрилы Прабхупады, и она целыми днями либо повторяла джапу на четках, либо пела киртан вместе с семьей, либо читала книги Шрилы Прабхупады и слушала его лекции.

Когда в том году я был в Новом Вриндаване, она позвонила мне. Я собирался как-то подбодрить ее, но в ответ услышал: «Люди думают, что я нахожусь на смертном одре, но на самом деле я не лежу на смертном одре — я чувствую, будто нахожусь на берегу священной Ганги! Подобно тому, как Махараджа Парикшит находился на берегу Ганга, слушая Шукадеву Госвами, и я нахожусь здесь на берегу Ганга, слушая «Шримад-Бхагаватам» от Шрилы Прабхупады. У меня есть десятки лекций и даршанов Шрилы Прабхупады, — продолжала она, — я читала его книга на протяжении двадцати шести лет. Много раз я слышала, что Шрила Прабхупада находится в своих книгах. Но сейчас, когда я умираю, я слушаю Шрилу Прабхупаду и слышу его так, как никогда раньше. Знание, которое я теперь нахожу в его книгах, — нечто такое, чего раньше я не понимала. Я чувствую, что он действительно находится в своих книгах, и каждое слово в них обращено именно ко мне. Для меня это — личное наставление Прабхупады. Никогда прежде у меня не было таких близких отношений с моим Гуру Махараджем! И я бы не поменялась своим положением ни с кем другим во всей вселенной. Я бы не обменяла свое плохое здоровье даже на самое хорошее. Благодаря своей болезни я могу по-особому слышать милостиво обращенные ко мне слова моего Гуру Махараджа. Это самое великое благословение, какое

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46