Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Великие вайшнавы (Том 2) - Страница 41

Кришне. В конце нашей беседы я сказал: «Махарадж, сегодня очень благоприятный день — день ухода Васудевы Датты». И как только я произнес имя Васудевы Датты, Бхакти Тиртха Махарадж дрожащими руками схватил мою голову и прижал ее к своему сердцу. И все это время он, не помня себя, рыдал и повторял его имя: «Васудева Датта! Васудева Датта! Большое тебе спасибо за то, что ты произнес его имя!»

Затем он объявил, что в этот день уйдет из мира. Все преданные Гита-нагари собрались в его комнате, чтобы провести киртан. Они пели несколько часов. Затем Махарадж остановил киртан. «Сегодня очень хороший день — день ухода Васудевы Датты, — сказал он. — Я думал, что уйду сегодня, но у Кришны другие планы. Поэтому вы можете вернуться к своему служению».

Каждый год одним из самых главных событий нью-йоркской Ратха-ятры был танец Бхакти Тиртхи Свами перед колесницей Господа Джаганнатхи. Он танцевал в экстазе и играл на своем барабане. В этом году из-за своего состояния он не смог быть в Нью-Йорке на Ратха-ятре. Но через несколько дней после Ратха-ятры пуджари нью-йоркского храма приснился сон. Ему явился Господь Джаганнатха и сказал: «Я хочу посмотреть на Бхакти Тиртху Свами!» Пуджари разместил Джаганнатху, Баладеву и Субхадру в микроавтобусе, и за четыре часа Божества добрались от Нью-Йорка до Гита-нагари и подъехали к дому Бхакти Тиртхи Свами. Прямо перед домом Махараджа преданные открыли двери машины и Джаганнатха, Баладева и Субхадра стали смотреть на него. Махараджа вынесли из дома и в кресле усадили перед Божествами. Хотя у него уже не оставалось никаких сил, он запел киртан и все вторили ему.

Затем Махарадж стал рассказывать о том, как в 1978 году он проник в храм в Джаганнатха Пури. Служители храма не пускают в храм никого, кроме индусов. Если туда попытается проникнуть кто-то другой, он наверняка будет в лучшем случае избит палками. Бхакти Тиртха Свами уже после того, как принял санньясу, сумел войти в этот храм. Служители храма никогда не видели негров-санньяси и, видимо, приняли его за садху из Южной Индии. Он не знал, что с ним произойдет, но очень хотел увидеть Господа Джаганнатху. В храме было очень много людей, но один из главных пуджари выбрал его, подвел прямо к Джаганнатхе, опустил его голову к стопам Божеств и провел его вокруг Них. Стоя перед Джаганнатхой, Баладевой и Субхадрой, Махарадж молил, чтобы Они благословили преданных и Движение Шрилы Прабхупады.

На этот раз удивительная лила развернулась в Гита-нагари: преданный не мог увидеть Джаганнатху, и поэтому Господь Джаганнатха Сам пришел, чтобы увидеть Своего преданного.

Каждый день по несколько часов мы с Махараджем говорили о Кришне. Наши беседы начались с обсуждения истории ухода Мадхавендры Пури. Пять дней мы говорили о том, как он уходил из этого мира и какими качествами он обладал. Шрила Прабхупада в комментарии к молитве Мадхавендры Пури говорит, что высшим совершенством в гаудия-вайшнава-сампрадае считается любовь к Кришне в разлуке. Мадхавендра Пури чувствовал ту острую разлуку, которую испытывала Шримати Радхарани, когда Кришна ушел в Матхуру. Это высшее состояние духовного осознания. Господь Чайтанья в «Чайтанья-чаритамрите» объясняет природу молитвы Мадхавендры Пури. Он говорит, что чем больше мы растираем сандаловое дерево, тем сильнее становится источаемый им аромат, и точно так же тем глубже мы постигаем смысл этой молитвы, чем больше думаем над ним. В «Чайтанья-чаритамрите» говорится: «Подобно тому, как Каустубха является самым драгоценным камнем на свете, молитва Мадхавендры Пури является самым полным средоточием всех рас преданного служения». Кришнадас Кавирадж Госвами говорит, что лишь трое могли понять смысл этой молитвы во всей ее полноте — Сама Шримати Радхарани, Господь Чайтанья и Мадхавендра Пури. Поведав историю Мадхавендры Пури, Господь Чайтанья завершил свой рассказ этой молитвой. Произнося эту молитву, Он пришел в экстаз. Волосы на Его теле поднялись дыбом, голос прервался, и Он смог произнести только первую строку. Иногда, пытаясь произнести эту молитву, Он начинал бегать в экстазе...

Мы вместе с Бхакти Тиртхой Свами в течение многих недель изучали эту молитву и делились своим пониманием ее смысла. Мадхавендра Пури плачет о Кришне в разлуке с Ним. Я начинал читать молитву, Махарадж повторял за мной, и таким образом мы произносили ее вместе. Самое удивительное было в том, что, когда он повторял слова молитвы, его глаза наполнялись слезами, и он превращался в маленького ребенка, который думает над смыслом этой молитвы. В своей жизни я не видел ничего более прекрасного, чем эта картина: Бхакти Тиртха Махарадж, повторяющий молитву Мадхавендры Пури, и его подлинная эмоция любви в разлуке с Кришной...

В последние дни своей жизни Мадхавендра Пури молился:

айи дина дайадра натха хе

матхура натха кадавалокйасе

хридайам твад алока катарам

дайита бхрамйати ким каротй ахам

«О, сострадательный Господь бедных и смиренных! О, повелитель Матхуры! Когда же я снова увижу тебя?.. (В этот момент Бхакти Тиртха Махарадж начинал повторять: «... когда же я снова увижу тебя?») Я не вижу Тебя, и мое сердце потеряло покой. О, мой возлюбленный, я сокрушен. Что же мне делать теперь?!» (Ч-ч., Мадхья,4.197)

... За

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39