Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 1 ------

Быть в настроении слуги - Страница 1

Быть в настроении слуги

Служение вайшнавам – это высшее блаженство, которое даровал нам Господь. Душа может пройти миллионы и миллионы жизней прежде, чем у нее появится такая возможность. Природа человека такова, что если что-то ему доступно, он не ценит этого. Но если это что-то редкое, то он начинает ценить это. Священные писания утверждают, что служение вайшнавам – это самое ценное. Кришна говорит в Шримад Бхагаватам, что служение Его преданным дороже, чем служение Ему Самому. Когда мы собираемся вместе, мы находимся на Вайкунтхе. Но нам надо понимать, как редка такая возможность.

Шрипад Бхактивинода Тхакур всегда спрашивал у человека: «Ты преданный Кришны?». Если человек говорил «Да», то он уважительно перебрасывался с ним парой слов и уходил. Но если человек говорил, что он не преданный Кришны, а слуга Его преданных, то он отдавал этому человеку всё своё время. Почему кто-то остается в материальном мире? Потому что он хочет быть собственником и наслаждаться. Каждое живое существо является слугой Кришны. И самый лучший способ служить Кришне, как сказал Шри Чайтанья Махапрабху, это даса даса анудаса, быть слугой слуги слуги слуги… Человек, который понимает это – самый удачливый.

Я хочу рассказать вам одну историю и комментарий Шрилы Прабхупады к ней, с вашего разрешения. Господь Чайтанья очень сильно хотел пойти во Вриндаван. Когда он получил посвящение от Шрилы Ишвара Пури, экстатичная любовь к Кришне проявилась в Его сердце. И однажды, когда все спали, Он убежал во Вриндаван. Он бежал через лес, и полубоги с небес стали говорить с Ним: «О, Вишвамбхара, Ты пришёл для того, чтобы начать движение санкиртаны в Навадвипе. Прости нас за наше напоминание». Тогда Господь Чайтанья вернулся в Навадвипу. Он стал проводить там киртаны со Своими преданными. Однажды Он сказал: «Почему мы спим по ночам? Мы не должны терять время зря. Теперь мы будем петь и днём и ночью». Преданные пришли в экстаз. Махапрабху объяснил, как это возможно. Он прочитал стих «тринд апи суничена……». Он сказал, что если мы будем смиреннее травы, которую топчут, и терпеливее дерева, не будем ожидать почтения к себе и будем оказывать почтение каждому, тогда Кришна будет доволен нами, и Он проявит Себя в Святом Имени. И тогда сладость, которую мы ощутим, даст нам силы воспевать всё время.

Господь побудил тысячи людей обрести любовь к Богу через повторение Святого имени. Но для того, чтобы достучаться до сердец горделивых и завистливых, Он принял санньясу. Это была Его великая жертва. Он пошел в Каттву и принял санньясу у Кешава Бхарати Махараджа. Господь Чайтанья Сам прошептал маха-мантру в ухо Кешава Бхарати Махараджа и пояснил, что Он видел сон о том, что какое-то божественное существо прошептало Ему эту мантру. Кешава Бхарати Махарадж сказал: «Очень хорошо, теперь я даю Тебе санньясу, и эта мантра будет Твоей санньяса-мантрой».

Когда Господь Чайтанья изъявил желание наконец пойти во Вриндаван, о чем Он давно мечтал, Кешава Бхарати Махарадж попросил разрешения пойти с Ним. В это время в Навадвипе преданные не знали, что Шри Чайтанья Махапрабху ушел ночью, когда они спали. Когда утром они пришли к Нему домой и увидели Шачимату, которая горько плакала, то все вайшнавы тоже стали горько плакать. Нитьянанда Прабху сказал, что утопится в Ганге, потому что служение Господу Чайтанье – это единственный смысл Его жизни. Но когда Нитьянанда уже входил в воды Ганги, раздался голос с небес: «Нитьянанда, не делай этого. Господь Чайтанья скоро будет здесь, и Вы будете танцевать вместе». Тем временем Господь Чайтанья, приняв санньясу, собирался поселиться во Вриндаване. Но Шачимата и вайшнавы Навадвипы попросили Его поселиться в Пури, т.к. Кришна в облике Господа Джаганнатхи живёт там. Господь Чайтанья послушал Свою мать и преданных и отправился в Пури, чтобы остановиться там. Но Он всё равно очень хотел во Вриндаван. А преданные в Пури не пускали Его, каждый раз приводя какие-то доводы. Господь всегда Своим примером показывал, что когда мы хотим что-либо сделать, мы должны получить благословения преданных. Он всегда спрашивал разрешение у преданных, а они говорили Ему каждый раз, что сейчас будет очередной праздник, и надо остаться.

Наконец, преданные поняли, что Господу Чайтанье надо идти. Рамананда Рай договорился с царём Пратапарудрой, и тот всё организовал. По всему пути были обеспечены лодки для переправы, на стоянках преданных ждал прасад и т.д. Когда Господь Чайтанья дошёл до границы его царства, царь договорился с правителем соседней провинции о том, чтобы он помогал Господу Чайтанье в Его путешествии. Этот правитель с радостью согласился послужить Господу. И он предупредил Махапрабху, что губернатор следующей соседней провинции – настоящий явана. Он всегда пьяный, любит грабить и убивать, и издевается над своими подданными. (Однажды Шрила Прабхупада приехал во Вриндаван, и Ямуна каждый день приходила готовить ему. Тогда Прабхупада сказал ей, что она не должна ходить одна по Вриндавану, потому что здесь много разбойников.) Чайтанья Махапрабху не обратил внимания на эти предупреждения. Он продолжал петь и танцевать в экстазе. А за Ним наблюдал

Навигация:

Страница 1
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 43
Страница 42