Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Биограф РНС
------ Страница 2 ------

Биограф РНС - Страница 2

раз в неделю, принося немного пищи. Все свое время, живя там, он посвящал поклонению Божествам и изучению "Чайтанья Чаритамриты".

Где-то около 1980 года Радханатха Махарадж принял санньясу. С этого момента он начал активно путешествовать и проповедовать. Некоторое время он путешествовал по Америке вдвоем с Ниранджана брахмачари. Затем Киртанананда Свами попросил его проповедовать в Бомбее. (В то время Киртанананда был одним из одиннадцати зональных ачарий, считавшихся преемниками Шрилы Прабхупады в ИСККОН. Бомбей входил в его зону, и у Киртанананды там было много учеников. Сам он однако редко посещал Бомбей, и Радханатха Махарадж давал им инициации от его имени.)

Постепенно Киртанананда Свами все больше отклонялся от учения и стандартов Шрилы Прабхупады - и, наконец, в 1987 году он был исключен из ИСККОН. Так получилось, что все его последователи в Новом Вриндаване и Бомбее тоже оказались вне ИСККОН. (Когда ученики Киртанананды в Бомбее спрашивали Радханатху Махараджа, о том, что же произошло, он отвечал им просто: "Мы не должны заниматься никакой политикой. Это наше несчастье, что сейчас мы находимся вне ИСККОН. Но наш долг - просто продолжать служить Шриле Прабхупаде".) И вот, в 1987 году, ученики Киртанананды Свами решили открыть в Бомбее новый храм. Шри Натхаджи прабху арендовал небольшую комнату в детском доме, которым он руководил, и Радханатха Махарадж вместе с несколькими брахмачари переехал туда. Они начинали с малого, но с первого же дня Радханатха Махарадж провозгласил: "Для нас самое главное - это забота о преданных. Нам не так важно, сколько книг мы распространим и насколько большой храм мы построим, - главное, чтобы все преданные в этой общине были счастливы!" И пока Киртанананда в Новом Вриндаване все дальше и дальше уходил от Шрилы Прабхупады, Радханатха Свами в Чоупатти строго следовал всем принципам, установленным Прабхупадой, одновременно делая первые шаги к исполнению известного желания Шрилы Прабхупады - созданию вайшнавской общины, базирующейся на принципах варнашрамы.

Наконец, в 1993 году Киртанананда Свами окончательно сложил с себя полномочия духовного учителя. Вскоре после этого Радханатха Махарадж уехал в Америку, решив больше не возвращаться в Бомбей. Однако преданные забросали его письмами, умоляя вернуться. Он вернулся. После этого состоялось общее собрание, на котором 196 из 200 имевшихся в общине учеников Киртанананды проголосовали за возвращение в ИСККОН. После переговоров с Джи-би-си (руководящим советом ИСККОН) община была принята в ИСККОН, а Радханатха Махарадж получил полномочия члена Джи-би-си и инициирующего гуру. Большинство преданных из Чоупатти приняли у него реинициацию. (Впрочем, по сути он и всегда был их духовным учителем.)

Постепенно община росла. Рос и храм: арендовались все новые и новые комнаты, разбирались перегородки - сейчас там огромная алтарная на тысячу человек и брахмачари ашрам, в котором живут пятьдесят брахмачари, проповедующих уже не только в Бомбее, но и по всему штату Махараштра. Община прихожан насчитывает тысячу постоянных членов (входящих в наставнические группы), не считая огромного количества приходящих на программы гостей. Брахмачари и грихастхи совместно распространяют огромное количество книг и проводят большие фестивали. Но принцип Радханатхи Махараджа, сформулированный при создании общины, продолжает действовать: "Для нас главное - чтобы все преданные были счастливы!"

Навигация:

Страница 2
Страница 1
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 44