Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: Бесценные дары
------ Страница 40 ------

Бесценные дары - Страница 40

Махараджа. Получив новое имя Шри Кришна Чайтанья, данду и саннъяса- мантру, Он сразу же стал танцевать в экстазе и объявил, что немедленно идет во Вриндаван, сейчас же! И все, кто был рядом, даже Кешава Бхарати Махарадж, тоже стали петь и танцевать в экстазе любви.

Махапрабху так хотел попасть во Вриндаван, что даже Гангу принял за Ямуну. А трансцендентный Нитьянанда Прабху знал сердце Господа Чайтаньи, потому что на самом деле Он не отличен от Господа Чайтаньи, Он — Сам Баларама. И Он, конечно же, знал о сокровенном желании Господа Чайтаньи. И тогда Он тайком сказал каким-то мальчишкам-пасту- хам: «Если этот саннъяси спросит, как пройти Вриндаван, к Ямуне, укажите ему в сторону Шантииура и 1анги». Господь Чайтанья послушал их, и, придя к Ганге, собрался принять омовение, вознося молитвы и предлагая поклоны Ямуне. Вдруг на лодке подплыл Шри Адвайта Ачарья, везя сухие одежды для Господа. Махапрабху удивился: «Как ты оказался во Вринда- ване, па Ямуне?» Адвайта ответил: «Какой же это Вриндаван, это Шантипур, а река — Ганга!» И Господь понял, что Нитай подшутил над Ним...

Шри Чайтанья страдал от разлуки с Вринда ваном, но не мог уйти без благословения Своих преданных, ведь Он так любил их! А они все удерживали Его, говоря: «Да, Ты можешь пойти туда, но сначала мьт вместе отметим Ратха-ятру, потом начнется Чатурмасья, потом будет слишком холодно... Пойдешь позже, весной!» И так продолжалось очень долго! Так долго Он собирался туда, и когда, наконец, пришел, то пробыл всего два месяца, потому что знал, что Его преданные страдают в разлуке с Ним. Во Врин- дав а не Он нашел Радха-Кунду и Шьяма-Кунду, обошел Говардхан, поклонился божеству Хари- дева... . Его сердце осталось там, но Махапрабху вернулся в Пури.

Когда Махапрабху был в Праяге с Рупой и Санатаной, Он попросил их отправиться во Враджу и остаться там жить, найти и восстановить места игр Шри Шри Радхи-Кришны, построить красивые храмы, установить ноклонепие Божествам, возродить вайшнав- скую культуру. «Примите отреченный образ жизни и раскройте всему миру науку преданности, напишите книги»,— велел Господь Чайтаньи.

Исполняя Его волю, Рупа и Санагана, а потом Рагхунатха Дас Госвами, Гопал Бхатта Госвами, Рагхунагха Бхатта Госвами и Шримад Джива Госвами поселились во Вриндаване. Они обошли все леса Враджа-мандалы, нашли и восстановили места, где Радха, Кришна, гопы и гопи являли Свои вечные исполненные блаженства и сладости пилы. На самом деле Они вечно играют во Врадже, но увидеть эти игры может только тот, у кого чистое видение, свободное от иллюзорных представлений. Если наши глаза умащены бальзамом любви, Кришна покажет нам Свои игры во Вриндаване, но материальным зрением мы можем увидеть лишь внешнюю сторону.

Господь Чайтанья хотел, чтобы Госвами открывали храмы и раскрывали сокровен-ные истины вайшнавской сиддханты, указывая путь, следуя по которому, люди смогут достичь Вриндавана — не только проявленного Вриндавана, но Вриндвана в сердце и в духовном мире. И они построили храмы Мадана- Мохана, Говиндаджи, Гопинатхи, Радха-Врин- даваначандры, Радха-Рамана, Шьямасундары... И во Вриндаван стали съезжаться святые: Нароттам дас Тхакур, Шринивасачарья, Шья- мананда. Они сначала жили во Вриндаване, но потом по приказу Шри Дживы Госвами отправились проповедовать в Ориссу и по всей Индии.

...И Прабхупада гоже жил во Вриндаване, а нотом по приказу своего Гуру Махараджа отправился проповедовать по всему миру. Он жил в храме Радха-Дамодары, недалеко от Сева-кунджа, готовясь подарить Вриндаван всему миру!

Те, кто бывал во Вриндаване, знают, что Сева-кундж — место самых сокровенных игр Божественной Четы. Там шесть Госвами собирались на Хари-катху, пели киртан, обсуждали писания и советовались, как помочь миссии Господа Чайтаньи. Это место — настоящее сердце Вриндавана, который сам является сердцем вселенной.

Очевидцы вспоминают, что Прабхупада каждый день и часто ночью подолгу сидел возле самадхи-мандира Шри Рупы Госвами, молился и плакал, молился его о милости. Он не просто наслаждался Вриндаваном сам, но хотел принести настроение и трансцендентную энергию Вридавана в каждый город и каждую деревню, исполнив тем самым желание Шри Гауранги и Нитьянанды Прабху. Закончив перевод Первой песни «Шримад-Бхагаватам», он отправился в Бомбей и проводил там проповедни-ческие программы. Потом выпросил у Сумати Морарджи билет в Нью-Йорк. Что произошло дальше, все вы хорошо знаете.

Дхрува Махараджа по желанию Кришны сделал все свое царство преданными. Если бы он жил в лесу, он не смог бы сделать это. Так же и Шрила Прабхупада жил в лесу Вриндавана. Каждый день он приносил воду из Ямуны, молился в самадхи-мандире Шрилы Рупы Гос- вами, поклонялся Божествам Дживы Госвами и все вокруг него повторяли Харе Кришна и Джай Шри Радхе. Но тем не менее по приказу своего Гуру Махараджа он решил сделать весь мир сознающим Кришну, и для этого он покинул Вриндаван. На самом деле он никогда не покидал Вриндаван. Физически он это сделал» но в сердце он нес Вриндаван, чтобы дать Вриндаван всему миру.

...И вот, спустя пару лет после того, как Сумати Морарджи дала ему бесплатный билет на грузовой пароход до Нью-Йорка, западные ученики Шрилы Прабхупады взяли в аренду этот участок

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38