Махапрабху. Теперь в этом образе, Вишая - объект любви, принимает настроение Ашрая, в его высшем проявлении Радха Бхавы- любви Шримати Радхарани. Любовь Радхарани включает в себя любовь мальчиков пастушков, Гопи, мамы Яшоды, Гаруды, Ханумана и любовь преданных любой Его инкарнации. Кришна принимает эту Радха бхаву, любовь Шримати Радхарани, и принимает роль преданного.
Посредством своей Према Санкиртаны, Кришна наслаждется сам Гопи Бхавой Шримати Радхарани и собирая всех своих преданных, кем бы они небыли, раздает свой долг который Он накопил во множестве разнообразных Лил. Так как Он был должником на протяжении долгого времени, теперь в облике Гауранги, Он возвращает свой долг с процентами.
Например Господь Шива воплотился как Адвайта Ачарья. Обычно Господь Шива пребывает в настроении Айшварья Премы. Но теперь в Лилах Махапрабху, по милости Господа Чайтаньйи Господь Шива в облике Адвайта Ачарьйи, получает обратно не только, то, что Господь ему задолжал, но получает также и проценты - вкус Гопи-бхавы, которую в противном случае он бы никогда бы не получил.
Подобным же образом воплотившись в Лилах Махапрабху в форме Джагадананды Пандита, в награду за свое вечное служение в Двараке, Шримати Сатьябхама тоже получает свои проценты в форме Враджа-бхакти и Гопи-бхавы, кульминацией которых является безудержное жгучее желание – служить Шримати Радхарани.
Ту же саму награду получают Прахлада, Брахма, Хануман, разные Айодхья-васи, Дварака-васи и Вайкунтха-васи, воплотившиеся вместе с Махапрабху в форме Его спутников теперь обитающих в Навадвипе, Пури или Вриндаване.
Более того, расплачиваясь за долги Кришны и опьяненный великим чувством сострадания, Махапрабху дает Враджа-бхакти не только тем кто ее заслуживает - Своим вечным спутникам пришедшим с Ним из духовного мира. Он дает Враджа-бхакти даже обычным людям, показывая способ, который позволяет обусловленным душам принять ее.
Наша способность оценить этот щедрый дар Шри Кришны Чайтаньйи Махапрабху, проявится в двух вещах: 1) насколько мы сами стремимся к Враджа-бхакти в своей индивидуальной Садхане-бхаджане, и 2) насколько мы помогаем другим обусловленным душам принять этот дар Враджа-бхакти, на практике посвятив свои жизни служению Его миссии. Первое невозможно без второго.
В этом понимании и состоит разница между настроением последователей Шрилы Прабхупады принадлежащим к Бхактивинода Париваре (духовной семье Бхактивинода Тхакура), и современными Бабаджи на Радха Кунде.
Ваш слуга Радха Говинда даса.