Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Святые места Радха-кунды - Страница 7

— браслет. Именно браслетом пользовалась Шримати Радхарани и Ее подруги для создания Радха-кунды. Вокруг изначальной кунды Рагхунатха дас построил много ступенек на всех четырех сторонах озера. Несколько позже, в 1591 году, король Джайпура Раджа Мансингх после завершения строительства храма Го- виндаджи во Вриндаване пристроил на Радха-кунде еще ступенек. Раджа Мансингх вырыл также канал, связавший Шьяма- кунду с Лалита-кундой для поддержания достаточного уровня воды в этих священных озерах. Позже в 1817 году богатый землевладелец из Калькуты, Лал Бабу, который позже принял отреченный статус жизни, соорудил дополнительные каменные ступеньки вокруг озер.

Когда Радха-кунда периодически осушается для чистки, Кан- чана-кунда, созданная Радхарани и гопи, ясно видна. Также становятся хорошо видны ступеньки, построенные еще Рагхунатхой дасом Госвами.

Недавно, в 1941 году, когда Радха-кунда была совершенно осушена для чистки, можно было видеть подземные источники воды. Эти источники били ключами воды из-под земли. Говорится, что источники и есть в действительности святыми местами, которые Кришна позвал наполнить святые озера. Эти святые места приняли форму природных ключей для того, чтобы продолжить свое служение Шримати Радхарани. Преданные также видели некоторые водные ключи, испускающие густую молочную белую субстанцию, которая считается кришна-нагарой — молочным океаном, также явившимся сюда по приказу Кришны для наполнения кунд.

Говорят, что один преданный собрал немного этой белой субстанции в бутылку и на следующий день она превратилась в йогурт. В некоторые дни можно ясно видеть молочно-белые пятна неправильной формы внутри священных вод Радха-кунды. Некоторые преданные говорят, что в редких случаях вода Радха- кунды кажется почти полностью белой, благодаря большому объему молока, выделяемого такими источниками.

После завершения земельных работ на Радха-кунде Рагхунатха дас Госвами занялся Шьяма-кундой, желая придать ей квадратную форму, как у Радха-кунды. Но исполнению замысла мешал ряд деревьев, растущих на берегах озера. Было решено срубить их. Той же ночью к Рагхунатхе пришли во сне пять Пандавов, возглавляемые царем Юдхиштхирой, и попросили не рубить эти деревья. Юдхиштхира объяснил, что он и другие Пандавы живут в тех деревьях и проводят бхаджан на берегах Шьяма-кунды. На следующее утро Рагхунатха приказал рабочим не трогать деревья и обойти их в расширении озера. Именно этим объясняется необычная трехугольная форма Шьяма- кунды.

В ходе земляных работ на Шьяма-кунде была обнаружена изначальная кунда, созданная Кришной Своей правой пяткой.

Вокруг кунды, известной как Ваджра-кунда, были видны каменные ступеньки, построенные почти пять тысяч лет царем Ваджранабхой.

После земельных работ, которые были завершены в 1554 году, Рагхунатха дас Госвами продолжал бхаджану на берегах священных озер вплоть до своего ухода в 1583 году. Рагхунатха дас лично установил высочайший пример отречения, предназначенный для всех тех, кто желает жить на Радха-кунде.

В день Виджая-дамаси в 1576 году Рагхунатха дас Госвами вручил Дживе Госвами бумаги на попечение Радха-кунды, который стал следующим махантом (попечителем). Кришна дас брах- мачари, ученик Дживы Госвами, стал следующим махантом после ухода Дживы в 1608 году. Эта линия из махант Радха-кунды продолжается и в наши дни. Сохранились и документы земельного акта, удостоверяющие передачу земли Дживе Госвами и письмо передачи земли, данное Рагхунатхой дасом Госвами.

МОЛИТВА «РАДХА-КУНДАШТАКА» РАГХУНАТХИ ДАСА ГОСВАМИ

1. После шуточной перепалки Божественной Четы по поводу нарушения принципов благочестия из-за убийства быка (демона Ариштасуры) Радха-кунда была с удовольствием выкопана прекрасными руками Шримати Радхарани, царицей Вриндавана, и Ее ближайшими подружками. Пусть эта великолепная и очаровательная кунда будет моим единственным прибежищем.

2. Семя древа желания премы посеется в сердце любого, кто примет здесь омовение, хотя даже дорогие подружки Кришны во всей Враджабхуми редко удостаиваются этого. Пусть эта великолепная и очаровательная кунда будет моим единственным прибежищем.

3. Кришна, враг Агхасуры, Сам ищет прибежища Радха-кунды. Надеясь получить быстрый мимолетный взгляд Шри Радхи- ки, Он с радостью купается в Радха-кунде и возносит ей поклонение. Пусть эта великолепная и очаровательная кунда будет моим единственным прибежищем.

4. Радха-кунда - обитель любви для Кришны, она луна Врад- жа. Поскольку Радхика является драгоценной короной из всех юных гопи Враджа, она самая любимая для Кришны. Радха-кунда так же дорога Кришне, как сама Шри Радха. Поэтому Кришна назвал ее в честь Радхарани. Пусть эта великолепная и очаровательная кунда будет моим единственным прибежищем.

5. По милости Радха-кунды, любой, кто совершает здесь преданное служение, пробудит желание быть служанкой Радхи. Оно подобно распускающемуся цветку на виноградной лозе желания кришна-премы. Пусть эта великолепная и очаровательная кунда будет моим единственным прибежищем.

6. На берегах вокруг Радха-кунды растут сладостные и восхитительные никунджи - рощи, полные жужжащих пчел, которые усиливают желание любовных наслаждений. Этими никунджами заведуют лично ашта-сакхи Радхарани, и они названы в честь каждой из них. Пусть эта великолепная и очаровательная кунда будет моим единственным прибежищем.

7. На берегу Радха-кунды Шримати Радхарани со Своими самыми дорогими подружками сидит на превосходной украшенной бриллиантами платформе. Активно жестикулируя, они весело обмениваются шутками по поводу Кришны, этого месяца Враджа. Пусть эта великолепная и очаровательная кунда будет моим единственным прибежищем.

8. Обезумевшие от любви, Радха-Мадхава и гопи приходят сюда каждый день и счастливо играют в Радха-кунде, полной разноцветных

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5