Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 33

использования в некоторых лжерелигиозных сообществах (апасампрадаях). Шрила Прабхупада описывает это в своем комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 10.23): «Пракрита-сахаджии недостойны даже называться вайшнавами. Они полагают, что Прабхупадой можно величать только кастовых госвами. Невежественные сахаджии завидуют истинному духовному учителю, которого именуют Прабхупадой, и наносят ему оскорбление, считая его обычным человеком или представителем какой-либо касты». Джаяпатака Свами передает свою беседу со Шрилой Прабхупадой, состоявшуюся сразу же после того, как Прабхупада встретился с некоторыми своими духовными братьями: «Прабхупада позвонил нам и сказал: Они огорчены тем, что я использую имя „Прабхупада". Но я сказал им: „Что я могу поделать? Мои ученики называют меня так".

Тогда Прабхупада сказал нам, что на самом деле имя „Прабхупада" было очень распространено среди кастовых госвами и других жителей Навадвипы. Таким образом, оно не было единичным. Ему нравилось носить его, потому что он думал: „Почему только апасампрадаи должны иметь монополию на этот титул?"». (Из личной беседы.)

52

Статья объясняет значения и важность имени и сообщает, что «американские и европейские слуги Его Божественной Милости <...> предпочли называть своего духовного учителя „Прабхупада", и он любезно ответил на это: „Да"» (Бэк ту Годхед, 25: 24).

53

В 26-м номере «Бэк ту Годхед» (октябрь 1969 года) в статье Хаягривы «Взрыв Харе Кришна» «Прабхупада» упоминается повсеместно. В 27-м номере того же журнала главная статья «Великая душа среди нас» (стр. 7—11) состоит в основном из крупных фотографий Прабхупады (одна на всю страницу, а две других — на одну плюс три четверти страницы). В сопро-водительном тексте его называют по-прежнему «Свамиджи». Однако в других статьях того же номера его называют «Прабхупадой» или «Прабхупадой А.Ч. Бхактиведантой Свами». В статье «Бостонская свадьба» (которая тоже иллюстрируется множеством фотографий), первое упоминание звучит так: «Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада», а затем он назван «Прабхупада» и «Его Божественная Милость».

54

Надо отметить и другие очень важные черты ИСККОН, сформировавшиеся также к 1971 году, в первую очередь это: ашрамы брах мачари, брахмачарини, грихастх и санньяси сельская община Нью-Вриндаван; издательство «Бхактиведанта бук траст» (которое было создано на следующий день после учреждения Джи-би-си). Несмотря на свою значимость, они не причислены к основным компонентам, если рассматривать их с точки зрения экклезиологии.

55

Ксерокопию этого бланка, использованного для письма Хаягриве, можно найти в книге того же Хаягривы даса «Взрыв Харе Кришна» среди фотографий между стр. 128 и 129. На этом бланке под надписью «Международное общество сознания Кришны» написано жирным шрифтом по левому краю: «Ачарья: А. Ч. Бхактиведанта Свами». Прямо под ним также жирным шрифтом выделено слово «попечители», и ниже столбиком напечатаны девять имен. В том же виде его имя фигурирует на отправленном в 1967 году бланке письма с заголовком, содержащим адрес храма в Сан-Франциско. В других письмах он называет себя «А.Ч. Бхактиведанта Свами, ачарья» или, вслед за подписью, «Ачарья Международного общества сознания Кришны» (Письма: Харе-Кришна Аггарвалу от 1 февраля 1968-го; Дэвиду Эксли от 22 августа 1968-го). В длинном письме от 5 февраля

1970 года к Хануману Прасаду Поддару с описанием деятельности и достижений ИСККОН Прабхупада пишет: «...В каждом договоре банковского счета я именуюсь ачарьей».

56

Фотокопию листовки см. в «Бэк ту Годхед», № 26 (октябрь 1969 года).

57

Отсканированные копии доступны на сайте www.backtogodhead.in.

58

На обложке каждого выпуска журнала «Бэк ту Годхед» есть слова «основатель А. Ч. Бхактиведанта Свами». Но «основатель» здесь относится к журналу «Бэк ту Годхед», а не к ИСККОН.

58 «Бэк ту Годхед» прекратил датировку своих изданий начиная с 26-го номера (1969 год).

59

Некоторые духовные братья Шрилы Прабхупады в Индии, получив небольшой доступ к нескольким его ученикам, предательски подорвали его авторитет в их глазах, что привело в конечном итоге к ослаблению веры и преданности даже у некоторых из лидеров Движения. Шрила Прабхупада характеризует таких духовных братьев в своем комментарии к «Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 10.7): «Когда мои ученики тоже пожелали обращаться к своему духовному учителю по имени „ Прабхупаданекоторые глупцы прониклись завистью. Не принимая во внимание проповедническую деятельность Движения Харе Кришна, а только потому, что ученики называют своего духовного учителя Прабхупадой, они из зависти объединились с другими такими же завистниками, чтобы принизить значение Движения сознания Кришны».

60

Тамала-Кришна Госвами писал: «Когда мы подошли к Прабху-паде и сказали ему, что мы как его ученики хотели бы выражать ему почтение с помощью какой-нибудь особой молитвы, он сочинил стих, в котором описал свою миссию» (Слуга слуги, 187). Пранама-мантра — это «личная» мантра, которая прославляет конкретное качество или достижение определенного духовного учителя. Первая часть пранама-мантры считается общей, то есть подходит любому гуру — его имя просто вставляется в текст. Датировать новую часть пранама-мантры Прабхупады можно его письмом от 9 апреля 1970 года Прадьюмне дасу. Там Шрила Прабхупада упоминает ее как «новое дополнение к молитве» и вносит грамматическую правку в санскритский текст.

61

В санскритской грамматике существует правило образования слов, содержащих имя отца (отчество) или матери (матроним). В английском языке популярные фамилии типа «Джонсон» или «Эриксон» изначально были отчествами («сын Джона»). В Шотландии приставка «Мак» — тоже указывает на отчество. «Макдональд» означало (первоначально) «сын Дональда». В Ирландии «Фицджеральд» означало «сын

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31