Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 28

Она будет пронизывать все вокруг. Так, мы будем постоянно находиться в присутствии Шрилы Прабхупады и тех, в чьем обществе он пребывает.

Интересно отметить, что два известных антиискко-новских движения, утверждающих, что они и есть «реальный ИСККОН», сформировались путем отвержения того или иного компонента целостной концепции Прабхупады: «ритвики» хотят покончить с институтом гуру в пользу власти Джи-би-си, в то время как последователи того или иного известного санньяси хотели бы упразднить Джи-би-си и опираться на одного харизматичного, самодержавного ачарью.

Отвержение того или иного компонента

Как мы узнали из истории Гаудия-матха, это явно сложная проблема, которую предстоит решить. У нас самих уже есть отклонившиеся группы, и мы должны относиться к ним, как Шрила Прабхупада относился к осколкам Гаудия-матха: с предельно четким пониманием, в чем состоят их отклонения, но при этом с великодушием, доброжелательностью и бесконечным терпением.

В ИСККОН необходимо развивать оба элемента: с одной стороны, общую приверженность ИСККОН как организации и Джи-би-си как ее руководящему органу, а с другой - глубокие отношения «учитель — ученик» между отдельными гуру и их последователями в ИСККОН. Мы должны понять, как эти компоненты усиливают и питают друг друга.

Решающим фактором в установлении необходимого синтеза является глубокое осознание положения Шрилы Прабхупады и применение этого знания - гьяна и вигьяна. Как ачарья-основатель Шрила Прабхупада символизирует единство ИСККОН и в некотором смысле сам является этим единством. Поэтому его присутствие должно ощущаться в жизни всех вайшнавов как самое главное — независимо от того, кто еще служит в качестве их дикша- или шикша-гуру. Гуру, ныне присутствующие на планете, оказывают более яркое впечатление на своих последователей, чем те, кто физически не с нами. Из-за того что личность Шрилы Прабхупады не проявлена

на физическом плане, отсутствие валу должно компенсироваться постоянно углубляющимся осознанием его проявления в аспекте вани (чему он сам учил).

Понимание положения Шрилы Прабхупады

Мы надеемся, что данная книга станет одной из многих трудов, которые будут побуждать читателей к постоянному углублению понимания Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя и всевозрастающему преданному служению ему.

Такое присутствие Шрилы Прабупады должно стать настолько неотъемлемой частью ИСККОН, настолько существенной особенностью его культуры, чтобы ощущение его нахождения с нами не ослабло, даже когда все, кто лично знал Шрилу Прабхупаду, последуют за ним из этого мира.

Ощущение его присутствия не должно уменьшаться

Культура определяется антропологами как совокупность навыков поведения группы людей, передаваемая из поколения в поколение. Лучший подарок, который каждое поколение ИСККОН может оставить следующему, — это дар Шрилы Прабхупады.

Выводы

Осознание положения Шрилы Прабхупады как ачарьи-основателя будет иметь ряд следствий:

1. Из поколения в поколение у нас будет возможность получать особую милость Шрилы Прабхупады, и все больше и больше людей смогут идти путем возвращения к Богу, который он открыл нам.

2. Целиком вручив себя Шриле Прабхупаде как шикша-гуру в аспекте ваии, все учители в ИСККОН на различных уровнях своего развития смогут достоверно передавать наследие Шрилы Прабхупады, обеспечивая таким образом надлежащее руководство, прибежище и защиту всем.

3. Ощутимое присутствие Шрилы Прабхупады обеспечит единство и целостность ИСККОН.

4. Учение ИСККОН сохранит свою устойчивость во времени и пространстве.

5. Глубокое духовное понимание, которым обладал Шрила Прабхупада и которое наделяло его уникальным потенциалом для распространения сознания Кришны, будет не только сохранено, но и приумножено.

6. Его книги останутся для нас основой, поскольку они содержат идеи и указания, которые ждут дальнейшего развития и практической реализации.

7. Видение Шрилы Прабхупады всегда будет той призмой, через которую все последующие поколения смогут смотреть на предшествующих ачарьев.

Об авторе

Равиндра Сварупа дас (Уильям Дедуайлер), ученик ачарьи-основателя ИСККОН А.Ч. Бхакти-веданты Свами Прабхупады, духовный учитель, философ и религиовед, вайшнавский религиозный деятель, родился 27 июля 1949 года в семье военнослужащего. К Движению Шрилы Прабхупады присоединился в 1971 году.

В 1980 году Равиндра Сварупа дас защитил в Темп леком университете докторскую диссертацию на тему «Necessity and the Cosmic Organism: An Examination of Hartshorne’s God». Обладает также ученой степенью Пенсильванского университета.

Равиндра Сварупа дас — автор ряда значительных научных и научно-популярных философских, богословских, культурологических и социологических публикаций, в которых он глубоко и живо исследует различные аспекты вайшнав-ской традиции, ведической культуры и философии в целом. Его перу принадлежит также ряд книг, посвященных вайшнавской тематике в контексте ИСККОН.

Некоторые из его трудов изданы на русском языке, например, известная книга «Встреча с Господом Вселенной» (М.: Философская книга, 1998). Библиография его исследовательских трудов на английском языке представляет собой довольно обширный свод научной литературы, которая служит исчерпывающим материалом для ученых, исследующих древний индуизм и его современные направления. Многие из его статей, отражающие многогранность Движения, созданного Шрилой Прабхупадой, опубликованы на страницах журналов «Обратно к Богу», «ИСККОН коммьюникейшнз (ICJ)», «Вайшна-визм: открытый форум» и в других изданиях.

В 1972 году Равиндра Сварупа дас был назначен управляющим храмом ИСККОН в Филадельфии. В 1984 году начал в ИСККОН движение за реформирование института гуру. В 1986 году, получив соответствующие полномочия, стал принимать учеников. В 1987 году назначен членом Руководящего совета ИСККОН.

Словарь терминов

Аллегория — иносказание, выражение чего-нибудь отвлеченного, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе.

Аллюзия — стилистический прием, заключающийся в использовании намека на реальный общеизвестный, политический, исторический или литературный факт.

Картография —

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26