Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 22 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 22

из ачарьев-основателей представил свое учение, описывающее взаимосвязь между Господом и Его энергиями. Каждая такая доктрина сама по себе неполна, как утверждает Ниши-канта Саньял в книге «Шри Кришна-Чайтанья». Но учение Господа Чайтаньи, известное как ачинтья-бхеда-абхеда-таттва, «примиряет, гармонизирует их и делает совершенными» (Шри Кришна-Чайтанья, 164). Храм воплощает собой это учение Гаудия-вайшнавов и таким образом приводит доказательство, — так тщательно разработанное в книге «Шри Кришна-Чайтанья», — что Махапрабху как юга-аватара приносит высшую религию.

Храм Ведического планетария ИСККОН более подробно и всеобъемлюще представляет то же учение, что и Шри Чайтанья-матх. В рамках космологии он очерчивает, моделирует и иллюстрирует истину ачинтья-бхедабхеда-таттвы: ничто неотлично от Кришны, но Кришна отличен от всего67. В главном куполе храма представлен космос в том виде, каким он открывается человеку с незатуманенным восприятием, — Кришна пронизывает этот космос, который связан с Господом как одна из его энергий. Храм, таким образом, противостоит двум видам широко распространенного ложного восприятия, отделяющего Кришну от Его энергий. Один из них — это монизм, или имперсонализм (нирвишешавада), отрицающий реальность божественных энергий и считающий личность Бога и творение иллюзией. Другой — это материализм, или нигилизм (шуньявада), признающий только энергии и не признающий их источника, или основы.

Отображая связь между Господом и творением, храм может обеспечить своего рода карту пути к божественной обители (вместе с различными промежуточными остановками, обходными путями и отклонениями). Круговые галереи во внутреннем контуре купола представляют взору посетителей серию искусных картин, изображающих остановки на вселенском маршруте Гопа-Кумара, его длительное скитание по материальным и духовным сферам на пути к Шри Кришне во Вриндаване (как это описал Сана-тана Госвами в «Брихад-Бхагаватамрите»). Таким образом, храм дает предварительное представление о восхождении в высшую обитель, к которой стремятся все наделенные сознанием существа.

Итак, к 1972 году Шрила Прабхупада делает этот последний из пяти шагов по созданию основных компонентов ИСККОН. Храм становится завершающим штрихом в проявлении целостной духовной структуры ИСККОН. Центры и храмы, разбросанные по всему миру, сплетаются в единую сеть, нити которой сходятся в самой ее середине — Шридхаме Майяпуре. Как широко раскинувшиеся корни дерева перемещают воду в центральный ствол, так и храмы ИСККОН Шрилы Прабхупады приводят падшие души в Майяпур, где центральный храм открывает перед ними ворота в вертикальный тоннель, который, подобно стволу дерева, устремляется ввысь, переходя в пышную крону духовного неба.

В этом заключается миссия ачарьи-основателя. Он открывает путь, ведущий через всю вселенную к трансцендентной реальности. Проложив великий маршрут от кончика корня до верхнего листочка, ачарья-основатель заботится о его постоянном поддержании и подготавливает опытных проводников, которые будут направлять, защищать и вдохновлять всех тех, кто пойдет этим путем. Он постоянно наблюдает за его функционированием — до тех пор, пока есть те, кто действует под его руководством. В каком-то смысле этот путь на «землю живых» тождествен его создателю.

Шрила Прабхупада назвал свою организацию «ИСККОН» и соорудил ее так, чтобы этот целиком духовный артефакт был доступен не только разумным людям (способным узнать его), но даже и глупцам. Специально для них он создал и распространил по всему миру широкую сеть видимых входов в этот путь. Все они приводят в центр, в Антардвипу, где — в картографии вселенной — великолепно отражен блистательный путь и прорисован каждый шаг по направлению к трансцендентной обители. Таким образом, храм предстает чем-то вроде космического портала, или врат, ведущих сквозь небеса в вечную обитель Кришны68.

В храмах и центрах ИСККОН специально размещены мурти Шрилы Прабхупады, которые указывают на то, что он охраняет эти врата. В центральной точке, в Навадвипа-дхаме, о присутствии Шрилы Прабхупады, возглавляющего весь земной ИСККОН, свидетельствует его лучащееся золотом пушпа-самадхи. С этого удобного наблюдательного пункта Шрила Прабхупада следит за входом в главный храм, ведущим на главную дорогу. В конце этой дороги — на Шветадвипе — Шрила Прабхупада лично встречает, приветствует и вводит вновь прибывших в вечный трансцендентный ИСККОН гаура-лилы69. Таким образом, спасенные и освобожденные дживы безопасно перемещаются по духовной магистрали Шрилы Прабхупады к конечному пункту назначения.

Выход первой книги нашего ачарьи-осно-вателя — «Легкое путешествие на другие планеты» — ознаменовал начало осуществления его замысла, и в дальнейшем Шрила Прабхупада продолжал писать, печатать и распространять книги, параллельно создавая всемирную организацию. Дело его продолжается, и сейчас наконец оно увенчалось своим вершинным достижением — храмом Ведического планетария, который объединяет «Бхагаватам» и бхагавату, книгу и человека. Он знаменует собой ядро всего созданного ачарьей-основателем и указывает на местоположение истинной мировой оси в Шридхаме Майяпуре — духовной сфере, нисшедшей на Землю.

Каждый из «четырех ачарьев-основателей», явившихся в «железный век», разъяснил философию веданты, восстановив таким образом богословское, вайшнавское учение Ведавь-ясы. Каждый неутомимо проповедовал ее и учил других тому, как делать это. Так призрачный фасад имперсонализма был разбит, и подлинная ведическая сиддханта стала распространяться по всей Индии. По словам Бхактивиноды Тхакура, эти четыре ачаръев подготовили приход юга-аватары Шри Чайтаньи Махапрабху, которому предстояло через движение санкиртаны открыть и сделать доступным каждому самый сокровенный смысл Вед. Махапрабху вдохновил своих близких спутников систематически изложить Его учение, ачинтъя-бхедабхеда-таттву, которое объединяло в себе философские системы ачарьев-основателей. Эти близкие

Навигация:

Страница 24
Страница 23
-- Страница 22 --
Страница 21
Страница 20