Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 2

нет, и не думали о том, нужно дарить людям эту любовь или не нужно. Они не ставили никаких условий. Везде, где было возможно, Панча-таттва одаривала всех любовью к Богу» (Ч.-ч., Ади, 7.23).

Поток нама-премы разливался во всех направлениях, непрестанно благословляя этот мир и находясь под защитой таких уполномоченных учителей, как шесть Госвами, Шриниваса Ачарья, Нароттама дас Тхакур и Шьямананда Прабху.

К сожалению, после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху и Его наделенных особыми полномочиями спутников для Гаудия-вайшнавизма настали темные времена. Под влиянием эпохи Кали многочисленные апасампрадаи (лжерелигиозные секты) с их недобросовестными материалистическими учениями и практиками полностью затмили чистое послание сознания Кришны, которое принес Чайтанья Махапрабху. А ведь они действовали от Его имени! Вскоре учение Господа Чайтаньи стало отождествляться с безнравственностью, догмами и антиобщественными явлениями. В результате культурные и образованные люди из индийского общества стали испытывать глубокую неприязнь к Чайтанье Махапрабху. Этот мрак длился почти 250 лет.

Для того чтобы возродить Свое движение санкиртаны и еще раз осветить небо Гаудия-вайшнавизма, Шри Чайтанья Махапрабху направил в этот мир одного из своих личных спутников — Бхактивиноду Тхакура. Обладая трансцендентным знанием, Бхактивинода Тхакур написал огромное количество трудов с целью опровергнуть всех неавторитетных, отклонившихся от истины философов, противников Чайтаньи Махапрабху и Его учения сознания Кришны. Благодаря своей неутомимой литературной деятельности и преданности Бхактивинода Тхакур разбил все лжерелигиозные философии того времени и заново открыл всему миру дарующий высшее благо и исполненный сострадания путь Чайтаньи Махапрабху — Его миссию нама-сан-киртаны. Впоследствии труды Бхактивиноды Тхакура сформируют философский фундамент, который ляжет в основу систематичного и институционально 1 оформленного плана Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура по осуществлению предсказания Чайтаньи Махапрабху. Бхактивинода Тхакур открыл место явления Господа Чайтаньи и разработал схему (в форме нама-хатты), призванную распространить нама-санкиртану по всему миру и тем самым исполнить желание Чайтаньи Махапрабху. Все это ясно свидетельствовало о его абсолютной убежденности в словах Шри Чайтаньи Махапрабху. Тем не менее он знал, что распространение сознания Кришны по всему миру представляет собой грандиозную задачу, требующую участия тысяч людей не в одном поколении. Задача эта не могла быть делом одного-единственного человека. Очевидно, что для ее осуществления требовалась трансцендентная организация.

В ответ на пламенные молитвы Бхактиви-ноды, обращенные к Господу Джаганнатхе, в этот мир явился его сын Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, который придал плану отца зримую форму в виде «Миссии Гаудия». За пятнадцать лет Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур распространил движение санкиртаны Чайтаньи Махапрабху по всей Индии и привлек к этой миссии многих светил того времени. Шестьдесят четыре матха, предназначенные для распространения учения Чайтаньи Махапрабху, были открыты им в Индии в это время.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур признавал важность созданной им организации для активной проповеди после его ухода из этого мира. Он решительно и открыто заявлял своим главным ученикам, что его «Миссия Гаудия» должна управляться и поддерживаться руководящим советом. Ко всеобщему удивлению, он не назначил никого своим духовным преемником. Когда 1 января 1937 года он покинул этот мир, в «Миссии Гаудия» практически сразу же начались разногласия и ссоры. Очень скоро организация, славившаяся своей чистой и смелой проповедью учения Чайтаньи Махапрабху, стала известна своими распрями, разобщенностью и судебными тяжбами. Две спорящие группировки боролись за лидерство, а многие старшие ученики брезгливо покинули организацию. Ранее бывшая единым целым, состоявшая из множества центров по всей Индии, нескольких типографий и тысяч приверженцев, которые сотрудничали под единым руководством, «Миссия Гаудия» прекратила свое существование. Иллюзии собственничества и престижа затмили наказ Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, и исполнение его миссии по развитию международного движения ради распространения учения Чайтаньи Махапрабху остановилось.

Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиве-данта Свами, наш Шрила Прабхупада, был поражен таким драматическим поворотом событий. Но по его действиям было видно, что он прекрасно понимал сердце и миссию своего духовного учителя:

1. Как только у него в Нью-Йорке появились первые последователи, он юридически оформил организацию, которую назвал Международным обществом сознания Кришны, сформулировав семь ее целей. Это произошло еще в 1966 году.

2. Чтобы продолжить миссию Чайтаньи Махапрабху и закрепить трансцендентное наследие ИСККОН, Шрила Прабхупада создал Руководящий совет (Джи-би-си) и дал следующее наставление своим старшим ученикам: «Не допускайте ошибок, которые совершили мои духовные братья после ухода Гуру Махараджи! Управляйте организацией коллективно, с помощью Джи-би-си».

3. Чтобы укрепить ИСККОН в качестве трансцендентной миссионерской организации с прочной философской и культурной основой, он неустанно и старательно переводил и комментировал самые важные и возвышенные произведения, излагавшие учение Шри Чайтаньи Махапрабху: «Бхагавад-гиту», «Шри-мад-Бхагаватам» и «Чайтанья-чаритамриту». Он решительно заявил, что его книги являются основой Движения сознания Кришны и организации ИСККОН.

4. Шрила Прабхупада, как и его Гуру Махараджа, не назначил своего преемника в ИСККОН. Он хотел, чтобы его ученики коллегиально управляли организацией с помощью Руководящего совета.

Будучи личным слугой Шрилы Прабхупады, я много раз отмечал, что он настаивает на том, чтобы на любых печатных материалах сразу под названием ИСККОН стояли слова «ачарья-основатель» и его полное имя. Я был очень незрелым и неопытным в то время и часто задавался вопросом: «Шрила Прабхупада — такой скромный и возвышенный вайшнав. Так почему же он столь настойчиво просит

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 2