Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 13 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 13

Первую песнь «Бхагаватам» в трех томах, по 1100 экземпляров каждого тома. Он не уезжал из Калькутты, пока его чемодан не заполнился экземплярами «Бхагаватам».

Шрила Прабхупада приехал в Нью-Йорк в одиночку и без средств, но сразу же начал работу по приобретению солидного здания для храма на Манхэттене. То, с каким рвением Шрила Прабхупада осуществлял этот план, повторяет путь Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, который направлял значительные — но оказавшиеся в конечном счете бесплодными — усилия на открытие представительного храма в Лондоне36. В этом и многих других событиях зафиксированы бесчисленные свидетельства того, как четко Шрила Прабхупада ориентировался на пример поведения своего духовного учителя.

Вместе с тем, если говорить о верности, то два в высшей степени значимых поступка Шрилы Прабхупады выглядят явным отклонением от нормы: его решение продолжать свою деятельность за пределами созданной его духовным учителем организации и основать свое Международное общество сознания Кришны, а также то, что через два года после учреждения ИСККОН он принял на себя титул, который носил его духовный учитель, — «Шрила Прабхупада». И то, и другое вызывало критику со стороны его духовных братьев. Однако тщательное изучение этого начинания — своего рода перезапуска и восстановления миссии Махапрабху — показывает, что оно было актом исключительной верности Шрилы Прабхупады примеру своего учителя. Иначе и быть не могло.

В действительности Шрила Прабхупада вначале предлагал Гаудия-матху взять под свое покровительство его никем не поддерживаемую миссионерскую деятельность на Западе. В письме из Нью-Йорка от 8 ноября 1965 года он призывал к сотрудничеству своего духовного брата Бхакти-виласатиртху Махараджу, тогдашнего главу Шри Чайтанья-матха в Майяпуре. Ранее он был известен под именем Кунджабихари дас, а до посвящения — связан с миссией Рамакришны, и его мирская компетентность и управленческие навыки побудили Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура назначить его секретарем и управляющим всего Гаудия-матха37. Это письмо Шрилы Прабхупады стоит процитировать здесь целиком:

Я вижу здесь хорошее поле для работы, но я один, без помощников и денег. Чтобы открыть здесь центр, мы должны иметь собственные здания. У Миссии Рамакришны или любой другой Миссии, которые проповедуют здесь, есть свои собственные помещения. Так что, если мы хотим создать здесь центр, нам тоже нужен свой дом. Чтобы приобрести здание, нужно заплатить по крайней мере полмиллиона рупий, или сто тысяч долларов.

А для современной отделки храма потребуется еще двести тысяч рупий. Если постараться, то эти деньги можно найти. Я думаю, что если вы возьмете на себя ответственность за открытие матха и храма здесь, то я смогу сделать их финансово независимыми. Существуют сложности с обменом валюты, и я думаю, что если у вас нет специального механизма для открытия филиала Чайтанья-матха, то перевод денег будет затруднительным. Но если вы сможете сделать это с помощью бенгальского или центрального правительства, то у нас будет хороший шанс открыть центр в Нью-Йорке... Без собственного помещения мы не сможем открыть свой центр. У меня это займет много времени, но для вас это очень легко. Калькуттские марвари (торговцы-ростовщики — Ред.) в ваших руках по милости Шрилы Прабхупады. Если захотите, вы сможете сразу же получить миллион рупий и открыть центр в Нью-Йорке. Если появится один центр, то я смогу открыть много других. Такова возможность сотрудничества между нами, и я буду рад узнать о вашей готовности к такому сотрудничеству. Я приехал сюда, чтобы изучить ситуацию, и нахожу ее очень благоприятной. Если вы согласитесь сотрудничать, то все сложится очень хорошо по воле Шрилы Прабхупады... Если вы согласны, то я готов быть просто одним из служащих Шри Майяпур-Чайтанья-матха. У меня нет амбиций. Я не хочу становиться собственником какого-либо матха или мандира, но я хочу, чтобы центры работали. Я работаю день и ночь над моим «Бхагаватам», и мне нужны центры в западных странах. Если я сумею открыть центр в Нью-Йорке, то моей следующей целью будет открытие центра в Калифорнии и затем в Монреале... Перед нами огромное поле для работы, но, к сожалению, мы впустую тратим время на ссоры друг с другом, в то время как Миссия Рамакришны с ее ложным учением открыла свои центры по всему миру. Эта Миссия не особенно популярна здесь, в западных странах, но они провели замечательную проповедь, в результате которой стали процветающей организацией в Индии. В противоположность им люди Гаудия-матха голодают. Теперь нам пора опомниться. Если это возможно, объединитесь с нашими духовными братьями и давайте предпримем совместную попытку проповеди учения Гау-рахари «в каждом городе и деревне» в западных странах.

Если Вы согласитесь сотрудничать со мной, как я описал выше, то я продлю свою визу... в противном случае я буду вынужден вернуться в Индию. Сейчас мне нужны несколько хороших помощников. Они должны быть образованными, уметь говорить на английском языке, а также хорошо читать санскрит, потому что проповедь на двух языках здесь — на английском и санскрите — будет высоко цениться. Я думаю, что под Вашим руководством каждый центр наших духовных братьев должен отправить сюда подходящих учеников, и им следует согласиться работать под моим началом. Если все получится, то вы увидите, насколько

Навигация:

Страница 15
Страница 14
-- Страница 13 --
Страница 12
Страница 11