Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 11 ------

Равиндра Сварупа дас - Шрила Прабхупада - Ачарья-основатель ИСККОН - Страница 11

любых условиях будем оставаться верными слугами своего учителя, чему он сам был блистательным примером.

Мы выражаем почтение многим великим ачарьям нашей традиции и учимся у них, но как ачарья-осно-ватель ИСККОН Шрила Прабхупада для нас уникален. В ИСККОН Прабхупада останется для всех поколений последователей единственным общим выдающимся шикша-гуру, присутствующим в жизни каждого вайшнава, всегда занимающим активную руководящую и направляющую позицию. Таким образом, Шрила Прабхупада является душой ИСККОН и продолжает эффективно действовать в этом мире до тех пор, пока ИСККОН остается согласованным выражением и единым инструментом его воли. В этом смысле Шрила Прабхупада является душой ИСККОН, а ИСККОН - его телом.

Шрила Прабхупада остается с нами

Когда Шрила Прабхупада был с нами, он дал нам ясные наставления относительно того, как в будущем мы сможем поддерживать отношения с ним после его ухода из этого мира. Эти наставления широко представлены в Четвертой песни « Шримад-Бхагаватам», где Прабхупада объясняет реакцию царицы Вайдарбхи на кончину ее мужа.

Это эпизод из аллегорического повествования Нарады о царе Пуранджане. Прабхупада объясняет:

В данной аллегории царица — это ученик царя. Это значит, что, когда бренному телу учителя приходит конец, его ученики должны плакать, как царица, муж которой покинул тело. Впрочем, ученик и духовный учитель никогда не разлучаются: до тех пор, пока ученик следует наставлениям духовного учителя, тот всегда находится рядом с ним. Такая форма общения называется вани (общением через слово). Физическое присутствие учителя называется вапух. Когда духовный учитель физически находится рядом с учеником, тот должен служить его телу, а когда физическое тело духовного учителя прекращает существовать, ученик должен служить его наставлениям30.

Царица готовится совершить самосожжение на погребальном костре ее мужа. Ее намерение, объясняет Прабхупада, означает решимость ученика добросовестно исполнять приказ духовного учителя. Затем появляется ученый брахман и, как «старый друг» царицы, начинает утешать и наставлять ее. Аллегорически, по словам Прабхупады, этот брахман представляет Сверхдушу. Прабхупада продолжает:

Когда человек со всей серьезностью относится к миссии своего духовного учителя, его решимость равноценна созерцанию Верховной Личности Бога. Как уже было сказано, это значит, что Верховная Личность Бога приходит к нам в виде наставлений духовного учителя. На санскрите это называется вани-сева. В комментарии к одному из стихов «Бхагавад-гиты» — вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана (Б.-г., 2.41) — Шрила Виш-ванатха Чакраварти Тхакур говорит о необходимости служить словам духовного учителя. Какое бы указание ни получил ученик от духовного учителя, он должен неукоснительно следовать ему. Тот, кто выполняет это требование, по сути дела, лицезреет Верховную Личность Бога...

Итак, ученик, который со всей серьезностью относится к исполнению миссии духовного учителя, всегда находится в контакте с Верховной Личностью Бога через вани или вапу. Это единственный секрет, который необходимо знать человеку, желающему увидеть Верховную Личность Бога31.

Комментируя следующий стих, Шрила Прабхупада продолжает разъяснять природу этой нерушимой связи между верным учеником и духовным учителем:

Искренний и чистый человек имеет возможность советоваться с Верховным Господом, который в образе Параматмы находится в сердце каждого живого существа. Параматма всегда остается чайтья-гуру, духовным учителем в сердце, и Она же приходит к нам извне в образе наставляющего и инициирующего духовного учителя. Господь может находиться в сердце живого существа, а может появиться перед ним, чтобы дать ему наставления. Таким образом, духовный учитель не отличается от Сверх души, пребывающей в сердце.

Когда брахман спросил у царицы, что за мужчина лежит на земле, она ответила, что это — ее духовный учитель и что она не знает, что ей делать без него. В такое время перед преданным, который выполнял все указания духовного учителя и очистил свое сердце, незамедлительно появляется Сверхдуша. Искренний преданный, следующий наставлениям духовного учителя, получает прямые указания от Сверхдуши, находящейся в его сердце. Таким образом, духовный учитель и Сверх душа всегда прямо или косвенно помогают искреннему преданному.

Мы должны серьезно принять к сведению, что присутствие Шрилы Прабхупады в ИСККОН обеспечивается одним фактором — решимостью его верных последователей посвятить себя исполнению его миссии. Шрила Прабхупада раскрыл нам «секрет успеха», и мы должны принять этот дар и ценить его.

Душа ИСККОН

Давая лекцию по первому стиху «Шримад-Бхага-ватам» в Каракасе 21 февраля 1975 года, Шрила Прабхупада привел пример, характеризующий его. Это не было главным в лекции; он привел эту аналогию как бы мимоходом. Тем не менее она заслуживает нашего внимания:

Тут сказано, что происхождение жизни... нвайад итаратаги чартхешв абхиджнах сварат — «Он прямо и косвенно сознает все проявления, и при этом Он независим». Взять, к примеру, меня как создателя нашего Движения сознания Кришны. Я должен знать все — прямо и косвенно — об этом

Движении. Если я прямо или косвенно не знаю всего об этом Движении, то меня нельзя назвать его ачарьей-основателем. И поскольку источник творения является сознающим, Он — живой; грубая материя не может сознавать всё.

Подобно тому, как Шрила Прабхупада является душой ИСККОН, ИСККОН является телом Шрилы Прабхупады32. И поскольку вместе они представляют духовное целое, тело в данном случае неотлично от воплощенной в нем души. Аналогичным образом этот принцип (как отмечалось ранее) был сформулирован в «Хармонисте»:

Гаудия-матх также тождествен своему ачарье-ос-нователю. Спутники, последователи и обитель

Навигация:

Страница 13
Страница 12
-- Страница 11 --
Страница 10
Страница 9