Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Лечение душ в общинах вайшнаов - Страница 18

нашем обществе. Большинство людей стремятся к этому. Мы хотим, чтобы наше поведение нравилось, чтобы в глазах других мы стали хорошими преданными. Чтобы нас признавали. И если мы учёные, то мы должны завоевать какой-то определённый отклик, оценивающий нашу профессиональную квалификацию. Под этим мы понимаем желание признания. Желание взаимности в его понимании означает стремление, которое ведёт нас к преданности, к тем высшим мотивам, которые живут в самих нас. На высшем уровне это означает преданность высшей причине.

Желание взаимности — это строить взаимоотношения с кем-то более высоким в духовном плане. Он использует такой термин, как объединяющее желание. И сам дальше говорит, что вместо этого термина объединяющее желание можно использовать слово «желание к самоосознанию», или другими словами, к самореализации. В наших условиях мы просто думаем о самоосознании, как мы это понимаем. Поскольку у нас есть определённое понимание этого термина — самоосознание — то в нашем случае, наверное, лучше всего подошёл бы именно этот термин. Я помню, что Шрила Прабхупада говорил, что не существует самоосознания без осознания Бога. В этом заключается наша высшая цель — вернуться, возобновить наши взаимоотношения с Богом. В действительности если мы обратим внимание на те цели, которые преследуют другие люди, например, рассмотрим романтическую любовь. Один писатель сказал, что человек, любящий кого-то — это человек, который поклоняется ненадёжному Богу. Все остальные объекты любви помимо Бога являются всего лишь блеклым отражением высшего уровня, высшего объекта любви.

В самом низу этой колонки написано — сегментный — уровень контроля желаний. Сегментный уровень контроля желаний относится к желаниям, которые возникают как проявление инстинктов или каких-то неодолимых страстей, низменных. Слово сегментный берёт своё начало в теории 1920-х годов, которой объясняли животные наклонности в человеке, связывали их с нижними участками или сегментами позвоночного столба или спинного мозга. Мы бы сказали в данном случае: низшей чакрой, так что вместо сегментный можно написать «чакральный». Итак, эти сегментные, низменные желания мешают, препятствуют нашему самоосознанию. Мы все принимаем это в сознании Кришны как неоспоримый факт, что нас тянут в две разные стороны одновременно, разрывают на три части. Нас тянут с одной стороны према — сверху и снизу — кама, а посередине — конфликт между премой и камой. Так что конфликт — это место, где всё неясно, смутно, где постоянно происходят изменения и борьба.

Затем связанные с этими тремя уровнями следующие колонки — степень осознанности — насколько ясно мы представляем себе, воспринимаем проблемы, с которыми сталкиваемся, насколько это ясно для нас. И под ясной осознанностью он имеет в виду, что мы совершенно ясно даём себе отчёт в том, какова наша проблема. Бойзон говорит, то мы не только признаём её в самих себе, но мы также готовы признать эту проблему перед теми людьми, чьей любви мы хотим добиться, чья любовь многое значит для нас. Другими словами, мы не скрываем её от себя, не прячем, не прячем её от других людей, которые играют важную роль в нашей жизни, например, от духовного учителя и так далее. Именно такой смысл он вкладывает в ясную осознанность.

Внизу — забвение. Забвение означает забывать идеал, к которому мы должны стремиться, потеря идеала. Забвение означает, что мы не знаем, что у нас есть проблема. Мы признаём некоторые трудности, но самое главное, что мы забываем цель. Мы предаёмся, подчиняемся нашим материальным желаниям. Вот это забвение цели, высшего идеала, к которому мы должны стремиться. И посередине между ними смутная степень осознанности — иногда так, а иногда по-другому, или всё это перемешивается — неясная степень осознанности.

Мы будем изучать смутную степень осознанности нашей проблемы в течение нашего курса. Интересно, что в этой таблице эти три разделения — ясная, смутная, забвение и объединяющая — конфликтный, сегментный — мы должны сразу все узнать в них какую-то модель, которая нам уже встречалась. А именно это — саттва-гуна, тамо-гуна и раджо-гуна. Совершенно справедливо, именно здесь они и появляются. Наверху — саттва-гуна, внизу — тамо-гуна, а посередине — раджо-гуна. Интересно, что эта модель появилась в его исследовании сама по себе, поскольку это в действительности является законом природы, то ничего удивительного в этом нет.

ВОПРОС:

Есть ли кто-нибудь, кто не нуждается в социализации, например, монахи, отшельники?

ОТВЕТ:

Существуют примеры таких людей, монахов и отшельников, которые порывали все связи с обществом, все до единой. Обычно они подвержены влиянию имперсональной философии. И Прабхупада описывает их положение как пхалгу-вайрагйа, то есть ложное отречение. Таким образом, иногда мы встречаемся со страхом отождествления себя как личности, страха личностных взаимоотношений с другими людьми. И этот страх приводит людей к имперсональным, безличностным концепциям. Прабхупада говорит в «Бхагавад-гите» — привязанность, страх и гнев. Страх отождествления себя с личностью, что и приводит к образованию имперсональных концепций. Таким образом, это неестественное положение, и личность нельзя поддерживать бесконечно долго в неестественном положении. Быть человеком означает иметь человеческие взаимоотношения с людьми.

ВОПРОС:

Является ли ощущение личной неудачи постоянным испытанием, пока вы не достигнете высшего уровня, либо это какое-то внезапное проявление, кризис?

Является ли

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16