Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 4 ------

Духовная стратегия для железного века - Страница 4

более

отталкивающего, чем жизнь в мире, где все является искусственным творением рук человеческих. Нью-Йорк в тисках железной зимы, в разгар железного века. Мы видим как чей-то одинокий силуэт движется по дну этой железо-бетонной бездны. Склонив голову под порывами ветра, опираясь на трость, он неуклонно держит свой путь. Из под его пальто видны желтоватые одежды индийского отшельника - садху, его чело украшено едва заметным знаком, обозначающим преданного Кришны. Лицо выражает одновременно решимость и спокойствие, как будто он не идет по этой унылой пустыне. Он выглядит так необычно, что появление на этих унылых и холодных улицах цветущей и благоухающей магнолии выглядело бы более уместным. Это Шрила Прабхупада зимой 1966 года. Он один, семидесятилетний человек без гроша в кармане. Его фигура кажется очень миниатюрной в сравнении с ледяной статичностью небоскребов, чьи бездушные непроницаемые фасады как бы обрекают все человеческие усилия на поражение. Но попытка Шрилы Прабхупады не совсем человеческая, и семя, которое он несет с собой из другого мира чудесным образом пускает корни в этой бесплодной и негостеприимной почве. Вскоре сотни преданных в шафрановых одеждах украсят эти улицы, а звуки Харе Кришна маха-мантры многоголосо отразятся от этих высоких неприступных стен. Мы должны (отдавать себе отчет) осозновать, что все, что доступно нашему зрению (мы видим) - еще не все. Мы не знаем ни то невидимое, что находится в непосредственной связи с казалось бы разрозненными и скромными усилиями множества людей на протяжении истории, ни то, что эти усилия объединяются, чтобы дать потрясающие результаты, ни идущие ни в какое сравнение со скромным началом. Мы знаем, что по природе вещей результат не может превосходить свою причину, тогда не логично ожидать обратно в чем то другом, даже если это другие духовность. Случай или удача - это просто слова, причющие наше невежество. За появлением Шрилы Прабхупады на чуждых ему улицах Манхэттена стоят 5 тысяч лет подготовки. Это началось 5 столетий тому назад в Гималаях, где мудрец Кришна-Двайпайана Вйаса медитирует в хижине на берегу реки Сарасвати. В трансе Вйаса видит как разворачивается ужасающее будующее. Он видит Кали-йугу, железный век, знаменующий начало вселенского упадка. Упадок настолько значителен, что даже сама природа утрачивает свое былое могущество, все источники средств поддержания жизни постепенно иссякают. Вйаса видит,что продолжительность жизни постепенно уменьшается,так же как и умственные способности людей. Влияние этого тяжелого времени на темпы интеллектуальной деградации ускоряет моральный и духовный упадок. Люди начинают открывать бойни, по рабски привязываться к наркотикам, отбрасывают все половые ограничения. Эти дурные склонности определяют физическое и умственное разложение

людей. Вйаса видит как люди все глубже и глубже погружаются в невежество. Разрушаются семьи,мужья бросают жен и детей. Сильно деградировавшие поколения, погрязшие в вожделении и одичавшие, заполняют всю землю. Управление народами передается в руки беспринципных преступников, использующих свою власть для ограбления простых людей. Мир кишит мистиками, религиозными фанатиками и искусными псевдоспиритуалистами, вербующими себе последователей среди людей, находящихся в смятении в царящей социальной и моральной анархии. За ширмой высокодуховной риторики процветают разврат и жестокость. Вйаса видит, как один кошмар становится причиной еще дольшего кошмара, он видит конец всего человеческого, он видит как наступающая тьма поглощает весь мир. Таким было пророческое видение Вйасы - видение железного века Кали. Это побуждает его к действию. Явление Вйасы в начале этого века вовсе не случайно. Вйаса - аватара, могущественная инкарнация Бога, пришедшая специально для того, чтобы записать знание о Ведической цивилизации для передачи сквозь грядущие тысячелетия тьмы. Если бы он этого не сделал, то эрозия человеческого разума, находящегося по воздействием всесильного времени, привела бы к тому, что последующие поколения были бы лишены культурного наследия и бесценных духовных достижений их предков. И тогда целые поколения потомком так бы и не узнали, что в былые времена господствовала единая просвещенная цивилизация - ???. (Вйаса понимал, что эта цивилизация исчезнет в Кали-йугу, так как ценности будут смещены от самореализации к чувственному удовлетворению. И хотя Кали-йуга не может быть остановлена, он мог бы ослабить ее воздействие и поддержать традиции духовной культуры,как например, посланники более высокой культуры сохраняют свое наследие в окружении варваров. Вйаса был авторитетом всего знания Ведической культуры - социологии, экономики, эстетики и духовного знания. Это знание содержалось в единственном каноне, называемом Веда, что означает "знание". До явления Вйасы Веда никем не записывалась, так как в письменности не было нужды .Являясь далеко не признаком интеллектуального прогресса, письменность и ее появление есть свидетельство упадка, это лишь средство для компенсации умственной деградации, которая помимо всего прочего включает в себя утерю способности запоминать. Кстати, интересно, что датировка появления Вед, приписываемая ко времени наступления Кали-йуги (3000 лет до н .э .), соответствует датировке появления цивилизованной жизни ,что в соответствии с представлениями современных историков равнозначно появлению литературы и городских поселений. Все,что историки рассматривают как письменную человеческую историю, есть, в действительности, только человеческая история Кали-йуги. Перевернутые ценности способствуют появлению извращенных

идей,таких как идея о том,что человеческий прогресс заключается в росте урбанизированных обществ и в развитии

Навигация:

Страница 6
Страница 5
-- Страница 4 --
Страница 3
Страница 2