Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Духовная стратегия для железного века - Страница 3

Вед. Для того, чтобы эффективно восстановить Ведический авторитет, Шанкаре пришлось

изобрести философию Адвайта-Веданты, или абсолютной недвойственности, представлявшей из себя нечто вроде скрытого буддизма, которую он искусно изложил на языке Вед, подкрепив ее Ведическими текстами. Шанкара отверг учение буддистов о том, что Абсолютная Истина есть пустота; Абсолютная Истина, доказывал Шанкара, есть Брахман, дух. Шанкара также опроверг буддистскую доктрину о несуществовании души или эго и восстановил Ведическое учение об атме или Брахмане как недифференцированной духовной реальности,не обладающей какими-либо качествами, разнообразием или отношениями. Очевидно, что с гносеологической точки зрения, нет разницы между "пустотой" и "Брахманом", у которого нет ни качеств, ни различий. Брахман Шанкары есть интеллектуальная разновидность буддистской "пустоты", идейно развившейся из последней. Таким образом Шанкара облегчил путь признания авторитета Вед. Описав Брахман как безличный он сделал Веды, доступными пониманию буддистов. Шанкара восстановил Ведическую культуру, он основал монастыри, сплотил брахманическое общество и восстановил храмовое поклонение. Веды снова обрели признание,хотя в и искаженном по необходимости виде. Буддизм - это шаг вперед по сравнению с грубым материализмом, а имперсональный монизм - шаг вперед по сравнению с буддизмом. Однако, чисто персональному теизму Вед, утвержденному Вйасой и Кришной, еще суждено было возродиться. После ухода Шанкары началось возрождение теизма. Когда люди вновь принялись серьезно изучать Веды, то многие увидели недостатки монистических интерпретаций Шанкары. Появилось несколько сияющих учителей, наиболее известные из которых Рамануджа (1017-1137) и Мадхва (1239-1319). Именно их подробные комментарии на Веданта-сутру и Бхагавад-Гиту серьезно пошатнули гегемонию Шанкары. Но имперсоналисты сохраняли контроль над обществом. 500 лет назад Кришна пришел снова, на этот раз для завершения процесса восстановления Ведической культуры в форме Шри Чайтанйи Махапрабху. Шри Чайтанйа - это Господь в форме Своего преданного. Он на собственном примере учил высшей форме преданности. Миссия Чайтанйи двухаспектна .С одной стороны, Он наиболее полно раскрыл природу высочайшей любви Кришны и Его ближайших спутников,с другой стороны,Чайтанйа практически подкрепил это знание мощным средством богопознания - воспеванием Харе Кришна маха-мантры .Эта мантра имелась в изначальных Ведах,но поскольку ее воспевал Шри Чайтанйа, ее сила возросла многократно. Чайтанйа учил своих последователей практике,с помощью которой сила мантры могла проявляться без затруднений .В эпоху Чайтанйи тенденция к раскрытию эзотерики и более мощных средств реализации достигла кульминации .Более мощное средство реализации способствовало духовному пргрессу огромного числа людей .Кришна уже провозгласил в Гите,что людям,которым традиционно отказывали в духовной реализации - женщинам ,торговцам и рабочим - открывается возможность достижения высшей

цели,если они полностью предадуться Ему .И в Бхагаватам Вйаса утверждал,что даже мясоеды и представители диких племен могут очиститься,общаясь с чистым преданным Кришны .Шри Чайтанйа на практике продемонстрировал справедливость этих утверждений .Самая милостивая из всех аватар,Чайтанйа ввел духовную демократию и силой своего воспевания обращал людей с дурными наклонностями в чистых преданных .Брахманы заявляли о своем исключительном праве на духовное знание,но Чайтанйа продемонстрировал,что сила преданного служения может поднять даже низкорожденных на брахманический уровень .Чайтанйа видел в каждом кандидата на преданное служение и хотел,чтобы Его движение совмемтного воспевания распространилось по всей Земле. "Придет день,-говорил Он ." Мои имена будут воспевать в каждом городе и деревне во всем мире ." Чайтанйа представил Ведический теизм в наиболее доступной для понимания форме. Он лично выступил против двух величайших имперсоналистов Его времени - Пракашананды Сарасвати и Сарвабхаумы Бхаттачарйи и так мощно представил теистическое объяснение Веданта сутры,что они оба признали,что преданность Кришне есть цель Вед,при этом они танцевали и пели вместе с Чайтанйей. Работа Кришны, Вйасы, Будды, Шанкары по возрождению Ведической культуры в Кали-йугу завершается в явлении Шри Чайтанйи Махапрабху. В изначальных Ведах - Кали сантарана Упанишаде говорится : "Никто не может в Кали-йугу предложить более возвышенный религиозный метод ,чем воспевание Харе Кришна ." Предвидя явление Чайтанйи, Вйаса записал в Бхагаватам : "В век Кали люди обладающие разумом практикуют совместное воспевание для поклонения инкарнации, которая постоянно воспевает имя Кришны. Хотя у Него нет черноватого цвета кожи, Он есть Сам Кришна. Его окружают преданные,слуги,оружие (т .е. Харе Кришна мантра ) и самые близкие сподвижники ." Шри Чайтанйа ,следовательно,долгожданный распространитель метода духовной реализации этого века. Десять духовных учителей в цепи ученической преемственности Шри Чайтанйи передали это учение Шриле Прабхупаде, и нам было предназначено встретиться с ним зимой 1966 года вдали от его родной Индии на продуваемых ветрами улицах Нью-Йорка, центра мировой техногенной цивилизации, в сердце Кали-йуги. Нью-Йорк оказался лучшим местом, куда было занесено семя Ведической культуры. Именно здесь труды Кришны, Вйасы, Будды, Шанкары и Чайтанйи заботой их полномочного слуги Прабхупады приносят свои плоды. ода вдали от его родной Индии на продуваемых ветрами улицах Нью Йорка, центра мировой техногенной цивилизации, в сердце Кали йуги. Нью-Йорк оказался лучшим местом, куда было занесено семя Ведической культуры. Именно здесь труды Кришны, Вйасы, Будды, Шанкары и Чайтанйи заботой их полномочного слуги Прабхупады приносят свои плоды. небоскребов он заставлял их издавать глухой нескончаемый стон, как будто забывшихся в тяжелом наркотическом сне. Этот один из самых густонаселенных городов Америки одновременно похож на унылую пустыню; нет ничего

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1