Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 40

счет других. Но изначальные супружеские отношения между Кришной и Радхарани основаны на любви. Любовь — это желание дарить радость возлюбленному, не помышляя о собственных наслаждениях. Любящий счастлив исключительно тем, что видит, как наслаждается предмет его любви. Любовь не терпит эгоизма. Духовная любовь Радхи и Кришны далека от того, что мы считаем любовью. Отношения в материальном мире неустойчивы и временны. Но духовные ощущения не имеют предела, они никогда не кончаются и постоянно наполняются новым смыслом.

Хотя на первый взгляд кажется, что Шримати Радхарани страдает в разлуке, в действительности Она никогда не разлучается с Кришной. В духовном мире нет страданий, все чувства там — лишь разновидности экстаза. В духовном мире нет разлук. В трансцендентной разлуке Радхарани близка к Кришне как никогда. В трансцендентной печали Она черпает высочайшее блаженство.

Разлука усиливает любовь, даже в материальном мире. Разлучите мать с ребенком, и вы увидите, как ее материнская любовь буквально взорвется. Чистые преданные желают только одного — увеличить свою любовь к Кришне. Иногда Кришна покидает Своих преданных, увеличивая тем самым силу их любви.

Ратха-ятра пробудила в сердце Шри Чайтанйи сильнейшие чувства. Много лет назад во Вриндаване, во время шествия колесниц, Шримати Радхарани вновь встретилась с Кришной. Долгие годы Кришна правил прекрасной Дваракой. В день

солнечного затмения Кришна выехал из Двараки вместе с Баларамой и Субхадрой, во главе колонны бесчисленных колесниц, слонов и паланкинов. Кришна вел царскую семью в паломничество к святому месту Курукшетра. К этому шествию присоединялись все новые и новые паломники, и наконец в него влился небольшой тихоходный караван повозок, запряженных волами. Это были жители Вриндавана, ничем не примечательной пастушеской деревни, той самой, которую Кришна покинул много лет назад.

Шримати Радхарани снова увидела возлюбленного Своей юности. Он был одет в богатые одежды и окружен почтительными придворными, но не задумываясь оставил их, чтобы увидеться с Радхарани. Теперь, когда прошла целая вечность, Она снова была с Кришной. Ее счастью не было предела. Но, как ни странно, радость встречи не загасила чувства разлуки, которым Она была одержима все эти годы. Напротив, это чувство еще более усилилось, несмотря на то, что Кришна был рядом с Ней. Теперь Он носил царские одежды, а вокруг Него стояли воины, лошади, слоны, гремели повозки. А Радхарани хотела видеть в Нем юного пастушка с флейтой, украшенной лесными цветами Вриндавана. Шримати Радхарани погрузилась в трансцендентный экстаз. В Её сердце смешались два чувства — радость встречи и горечь разлуки.

Праздник Ратха-ятры — не что иное, как символ возвращения Кришны во Вриндаван. Величественные храмы Джаганнатха Пури олицетворяют Двараку, а сады Гундича — Вриндаван. Пока Шри Чайтанйа танцевал перед колесницей Господа Джаганнатхи, Он все глубже и глубже проникался чувствами Радхарани, испытывая Ее любовь к Кришне и выражая её в I ликующем танце.

Господь Джаганнатха со Своей колесницы наблюдал за танцем Шри Чайтанйи. Царь Пратапарудра и Сарвабхаума Бхаттачарйа были поражены. Правитель Ориссы погрузился в возвышенные переживания. По милости Чайтанйи Махапрабху он смог узреть игры Господа. Он понял, что Господь Чайтанйа и Г осподь Джаганнатха есть одна и та же личность — Верховная Личность Бога.

I

Шествие продолжалось. Господь Чайтанйа переходил от одной группы санкиртаны к другой, танцуя в каждой из них попеременно. Царю и Сарвабхауме Бхаттачарйе открылась еще одна тайна, в которую были посвящены только самые близкие спутники Шри Чайтанйи. Они увидели, как Господь Чайтанйа танцует во всех семи группах одновременно. Преданные же, не замечая этого, думали, что Шри Чайтанйа веселится только с ними.

На протяжении всего шествия колесница то останавливалась, то снова начинала двигаться, то замедляла, то ускоряла ход, как будто обладала волей. Преданные наблюдали подобное на современных Ратха-ятрах в Европе и Америке. Дело в том, что колесница подвластна только воле Господа, а не людей. Когда даже общими усилиями колесницу не могли сдвинуть с места, Господь Чайтанйа заходил сзади и легко подталкивал её головой. Колесница послушно трогалась.

Когда Господь танцевал перед неподвижной колесницей, от восторга на теле Его появлялась гусиная кожа, волоски вставали дыбом. Лицо Шри Чайтанйи покрылось испариной. Горло у Него перехватывало, и когда Господь пытался кричать «Джаганнатха!», то получалось только «джаджа гага, джаджа гага». Слезы непрерывно лились из Его глаз. Иногда Господь застывал в оцепенении, падал навзничь и лежал неподвижно. Казалось, что Он не дышит, и конечности Его деревенели. Затем Он внезапно оживал.

Сварупа Дамодара, секретарь Г осп ода, который понимал переживания Шри Чайтанйи, стал напевать песню, которая описывает чувства, охватившие Шримати Радхарани при встрече с Кришной на Курукшетре: «Вот тот, кто украл Мое юное сердце. Он снова Мой повелитель. Лунные ночи и аромат цветов малати напоминают Мне о Его любви. На Моем сердце лежит печаль. Я хочу вернуться в обитель Нашего счастья, на берега Ревы, под сень дерева Ветаси. Это Мое единственное желание».

Г осподь Чайтанйа полностью погрузился в возвышенный экстаз Шримати Радхарани на Курукшетре. Танцуя, Шри Чайтанйа разыгрывал пантомиму встречи на Курукшетре, описывая ее трагические и возвышенные эмоции. Господь Джаганнатха

тоже участвовал в этой драме. Чайтанйа выступал в роли Радхарани, пытаясь увезти Кришну назад

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38