Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 38

распространяет Себя в бесконечном множестве полных частей, носящих имя Вишну или Нарайаны. Кришна и Нарайана, будучи одной личностью, отличаются друг от друга. В Нарайане величие подчиняет себе красоту, в Кришне красота подчиняет себе величие. Имя Кришна означает «всепривле- кающий». Кришна — сердце религии.

Ведические тексты описывают царство Бога как бескрайнее и сияющее небо, наполненное бесконечными духовными планетами, которые называют Вайкунтхами. На каждой Вайкунтхе царит могущественная экспансия Бога, Нарайана, в окружении Своих преданных, которые непрерывно служат Ему в благоговейном почтении. Но вытне всех располагается сокровенная обитель -— Голока Вриндавана. На Вайкунтхах Господь являет царственное величие, но на Голоке Вриндавана Верховная Личность Бога присутствует в форме Кришны — простого мальчика-пастушка. Он живет не в царском дворце, а в обыкновенной деревне, затерянной среди зеленых лесов й цветущих лугов.

Жители Вриидавана поклоняются Кришне без страха. Для того чтобы наслаждаться близкими взаимоотношениями, Кришна будит в Своих преданных ощущение равенства с Ним, а в ряде случаев даже занимает по отношению к ним подчиненное положение. Он становится близким другом или товарищем по играм, сыном, внуком, племянником или юным возлюбленным. По воле Кришны жители Вриндавана даже не знают о том, что Кришна Бог. Преклонение перед силой и могуществом Господа послужило бы помехой в изъявлении их любви.

Бог не спешит раскрывать Свои сокровенные черты живым существам, которые завидуют Ему и, следовательно, нуждаются в знании о Его безусловном верховенстве. Но иногда Г осподь нисходит на Землю как Кришна.

Когда Кришна приходит в материальный мир, Его сопровождают все возвышенные преданные с Голоки Вриндавана. Происходит чудо: на какое-то время на Земле проявляется беспредельная трансцендентная обитель. Материальному миру выпадает редкая возможность увидеть самые сокровенные игры Господа.

Когда Кришна воплощается в материальном мире, вслед за Ним всегда приходит еще одна божественная инкарнация: Шри Чайтанйа Махапрабху. Шри Чайтанйа — не кто иной, как Сам Кришна, но в данном случае Он играет роль возвышенного преданного Господа. Кришна нисходит как преданный по двум причинам. Его настолько привлекает и даже изумляет сила и чистота любви к Нему самой возвышенной преданной Вриндавана Шримати Радхарани, что у Него возникает желание Самому ощутить Ее экстатическую любовь к Себе. По этой причине Кришна заимствует чувства и золотистый цвет кожи Радхарани и рождается как Шри Чайтанйа Махапрабху. Это первая причина.

Другая причина заключается в следующем. Являясь на Землю как юный пастушок, играя роль лучшего друга, обожаемого сына, самого обольстительного возлюбленного, Кришна совершал сокровенные деяния, которые были непонятны большинству верующих. Он остался недоступным даже для тех, кто давал самые суровые религиозные обеты. Поэтому Кришна приходит как великий вайшнае, даруя всему миру знание о преданном служении Богу.

В 1510 году, отрекшись от мира, Шри Чайтанйа Махапрабху оставляет в Бенгалии дом и семью и отправляется в Джаганнатха Пури. Красота и мудрость юного монаха покорили всех жителей города. Известный логик и ученый Сарвабха- ума Бхаттачарйа стал Его горячим последователем и сторонником. Но Шри Чайтанйа не остается в городе, чтобы купаться в лучах славы. Он отправляется посетить святые места Южной Индии. Его возвращение в Джаганнатха Пури совпало с приготовлениями к Ратха-ятре 1512 года.

События, которые за этим последовали, подробно изложены Кришнадасой Кавираджем Госвами в «Шри Чайтанйа-чари- тамрите», биографии Шри Чайтанйи. Чтобы по достоинству оценить значение происходящего в те времена, стоит углубиться в историю Джаганнатха Пури, неразрывно связанную с историей прихода Чайтанйи Махапрабху, который давал любовь к Богу всем, независимо от происхождения и рода деятельности. Олицетворение милости, Шри Чайтанйа не без умысла выбрал для поклонения Господу Пури, поскольку Господь Джаганнатха, оставляющий храм, чтобы лично предстать перед самыми падшими, есть идеальное воплощение безграничной милости Бога.

Когда Г осподь Джаганнатха отправляется в путь, преданные собираются и радостно воспевают имена Господа. Шри Чайтанйа учил своих последователей совместно славить Бога, так как воспевание трансцендентных имен Господа — очень могущественный духовный процесс. Он может преобразить самых падших и сделать их самыми возвышенными преданными.

Приближался день праздника, и Шри Чайтанйа лично принимал участие в приготовлениях к этому событию.

На побережье, в двух милях от храма Джаганнатхи, стоит скромный, но очень красивый храм с молочно-белыми стенами и красной кровлей. Со всех сторон он окружен пышными тропическими садами. Океанский бриз смягчает тропический зной и наполняет храм прохладным и свежим воздухом. Этот храм называется Гундича. Здесь завершается шествие колесниц. В уютном деревенском храме Джаганнатха, Баларама и Суб- хадра отдыхают на протяжении недели. В остальное время года храм Гундича пустует.

За год в пустующем здании накапливаются грязь, песок и солома. Чистильщиков посылают в храм только перед праздником. Эта работа считается черной, поэтому все были удивлены, когда Господь Чайтанйа и Его друзья, вооружившись метлами и взяв горшки, отправились убирать храм Гундича, чтобы подготовить его к прибытию Джаганнатхи.

Радостно воспевая Харе Кришна, Господь обметал полы, стены, потолки. Его последователи не отставали от Него. Все тело юного саннйаси покрылось грязью и пылью. Господь плакал в экстазе преданности, буквально омывая слезами храм. Когда преданные собрали весь мусор, найденный ими, в одну кучу и вымели ее наружу, куча Шри Чайтанйи оказалась самой большой.

Махапрабху и

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36