Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 28 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 28

мир от злобных и жестоких правителей.

Одни любят Бога, другие ненавидят Его. Но Бог непредвзято настроен по отношению ко всем живым существам и одинаково удостаивает всех Своей милостью. Господь отвечает на наши чувства, независимо от того, враждебны они или дружественны. Тот, кто, подобно Камсе, считает Кришну врагом, падет от Его руки и обретет освобождение благодаря этому.

В наше непростое время различия между сурами и асурами Адва заметны. Благие качества в людях слабо проявлены и извращены институтами материалистической культуры. Даже религия видоизменилась, пытается удовлетворить Бога, удовлетворяя людские прихоти и не учит верующих служить Богу. Она нацелена на то, чтобы заручиться поддержкой Бога как союзника, а не на то, чтобы научить нас быть союзниками Господа.

Я нисколько не сомневаюсь в том, что все мы в глубине Души добры, сострадательны, свободны от пороков и действуем как безбожники потому, что не видим альтернативы. Если бы Кришне пришлось бороться с демонами как в предыдущие времена — стрелами, мечом и топором, то мы все были бы кандидатами на уничтожение. Поэтому когда Кришна снизошел •-ятьсот лет назад как Господь Чайтанйа, Его божественным °ружием была мантра Харе Кришна. Это необычное оружие Уничтожает атеистический менталитет. Искренние люди привлекаются повторением Харе Кришна, и оно очищает их сознание от материальной скверны. Ведическая культура должна восторжествовать в мире, иначе в конце концов сотрутся последние различия между атеистическим коммунизмом и псевдорелигиоз- ным капитализмом. Уже сейчас обе стороны вынуждены наращивать потенциал смертоносных вооружений. Это ситуация, которая предшествовала приходу Господа Кришны. Но, к счастью, мы живем в эпоху Шри Чайтанйи, который предложил нам альтернативу. Поэтому мы можем надеяться, что исполнится пророчество поэта У. Б. Йитса о современном человеке: «Сегодня они восстали против Бога, но завтра Бог победит их...»

Аборт или прерывание беременности?

В эссе под названием «Политика и английский язык», iX-Ашублико ванном в 1946 году, Джордж Оруэлл описал ухищрения политической публицистики и многочисленных ораторов, которые наводняют язык бессчетным количеством избитых фраз, неясностей и эвфемизмов. Основная цель этих лингвистических манипуляций — скрыть от мировой общественности истинный смысл сомнительных заявлений. Расстрел мирных жителей и разгром их деревень называют «усмирением», изгнание миллионов крестьян с исконных земель — «миграцией населения» или «корректировкой границ», заключение без суда и следствия и гибель на таежных лесоповалах тысяч безвинных — «избавлением от ненадежных элементов». Эти формулировки широко используют, когда не хотят вызвать в воображении читателя страшных образов.

Эссе Оруэлла наделало много шума однако, это не удержало американских чиновников от использования эвфемизмов (т.е. двусмысленных выражений) в период войны во Вьетнаме.

Совсем недавно в популярном телевизионном шоу «Холо- кауст» американской публике была представлена история великого мистификатора времен Второй мировой войны. Главный герой её — некто Эрик Дорф, блестящий молодой адвокат, который сделал себе карьеру в СС главным образом благодаря таланту изобретать эвфемизмы. Дорф именовал еврейские гетто «автономными еврейскими территориями», помещение евреев в концентрационные лагеря он называл «переселением» и «размещением», а их массовое уничтожение — «специальным обращением». Дорф дал эсэсовцам возможность документировать свою Деятельность без упоминания того, чем они в действительности занимаются. «Политический язык, — писал Оруэлл, — создан для того, чтобы сделать ложь правдоподобной, а убийство респектабельным». Но ни эссе Оруэлла, ни популяризация его позиции в «Холокаусте» не удержит людей от использования политического языка. Спрос на него огромен. Яркий пример тому — современные аборты. Но «аборт» — довольно непопулярное слово, так как обозначает грубое и противоестественное действие. Рекламное объявление «АБОРТЫ», напечатанное большими буквами, было бы насилием над нашей чувствительностью. Но мы не сразу сознаем смысл написанного, когда читаем: «ПРЕРЫВАНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ». Это кричащий образчик политического языка. Неуклюжее двусмысленное выражение заменило короткое, ясное слово. Фраза, как говорит Оруэлл, «покрыла факты мягким снежным покровом, смазала контуры и скрыла детали».

Когда мать приходит в больницу, чтобы «прервать беременность», она никогда не услышит фразу «убийство ребенка». Напротив, ей скажут, что «ткань будет удалена», поставив операцию аборта на одну доску с удалением вросшего ногтя или бородавки. Очевидно, какой-то анонимный Эрик Дорф на совесть поработал, оказав медицине неоценимую услугу.

Тот факт, что сторонники абортов маскируются политическим языком, сам по себе служит сильным аргументом против них. Двусмысленности порождают двоякое отношение к проблеме. Обман только подчеркивает, насколько безрассудны люди, жонглирующие фразами и не отдающие себе отчета в собственных действиях.

Оруэлл понимал, что если испорчен язык, искажена мысль, деформировано сознание — испорчены сами люди. Внедрение политического языка в среду поборников абортов доказывает сложность этой проблемы. Ведь большинство сторонников этого бесчеловечного действия — либералы и должны настороженно относиться к тому типу языка, который использует зло в мундире тоталитарной бюрократии. Они, как никто другой, прислушивались к Оруэллу и все же, как это ни печально, оказались во власти общепринятых заблуждений. «Прерывание беременности» и «удаление ткани» — фразы того же разряда, что и хитроумные изыски Эрика Дорфа.

Защитник абортов может сказать, что эти примеры не требуют каких-либо комментариев, а сама проблема куда глубже пресловутого лингвистического анализа. «Прерывание беременности» и «удаление ткани» с точки зрения сторонника абортов — просто ничего не значащие слова. Но проблема действительно гораздо серьезнее.

Навигация:

Страница 30
Страница 29
-- Страница 28 --
Страница 27
Страница 26