Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Встреча с Господом Вселенной - Страница 24

конце концов приходит осознание собственной беспомощности перед Вселенной, нависшей над нами всей своей тяжестью, и постоянное чувство страха смерти. Даже маленький ребенок видит связь между болью в порезанном пальце и муками животного, корчащегося на шоссе в луже собственной крови.

Тем не менее нами владеют неукротимое желание наслаждаться и убеждение, что мы имеем право на счастье. Это противоречит реальности, поэтому ум подавляет наше восприятие реального. Любой охотно признается вам в том, что он

знает о том, что умрет, но это легковесное признание. Человек отказывается верить в свою смерть. Вот так он и живет «счастливой» жизнью до поры до времени.

Мы вынуждены признать, что человеческая культура — всего лишь средство поддержания нашей иллюзии. Мы ставим перед собой цели и трудимся ради их достижения для того, чтобы убедить себя в своем могуществе, твердости и неуязвимости. Но природа продолжает безжалостно распинать нас и не обращает внимания на наши прекрасные и нежные чувства, на наши знамена и стяги, на список наших побед. И вот в самый неподходящий момент, к нашему величайшему удивлению, приходит смерть. Пытаясь сохранить душевное равновесие, мы гоним мысли о ней из головы, но это не помогает. В этом мире жизнь и смерть идут рука об руку, и чтобы избавиться от смерти, необходимо избавиться от жизни. Невозможно отделить их друг от друга. Смирившись с этим, мы теряем детскую беззаботность и непосредственность. Это вечная тема для поэтов. Взрослея, мы принимаем общепринятую систему иллюзий, погружаемся в интенсивную деятельность, цель которой — удержать нас от тяжких мыслей. Пресное, серое, рутинное бытие порождает острое отчаяние, от которого не спасают ни запои, ни телевидение, ни разнузданные оргии. Воспоминания детства стоят у нас перед глазами, но мы уже познали, что правит миром всемогущая смерть. Это открытие происходит уже в юношеском возрасте. Сделав его, человек старается как можно быстрее погрузиться в иллюзию, забыть обо всех терзаниях. Существует одна вещь, которая приближает желанное забвение. Это секс.

Окончательное поражение

Мои суждения, конечно, идут вразрез с догмами сторонников сексуального освобождения. Суть этих догм заключается в том, что, занимаясь сексом, мы сможем заново обрести невинность и войти в мир, пронизанный радостью и счастьем. Эта либеральная позиция игнорирует тот факт, что тело, являющееся машиной для сексуального наслаждения, подвержено болезням, старости и смерти.

Первый половой акт, как ничто другое, укрепляет отождествление человека с собственным телом. Мы начинаем строить планы достижения счастья посредством деятельности чувств, сознавая всю глубину опасности, которая стоит за этим. Мы заключаем сделку со смертью. По мере того, как секс убивает дух, он возбуждает чувства. Он становится апогеем мирских наслаждений. Человек начинает целиком зависеть от того, насколько благоприятно складываются обстоятельства: чем больше он втягивается в гонку за удовольствиями, тем сильнее эта зависимость. Прежде всего, ему нужны деньги. Секс вынуждает людей тяжко трудиться. Погоня за сексуально привлекательными партнерами — кропотливый и беспокойный труд, чреватый опасностями. Когда человек становится старше, эта погоня дается ему все тяжелее и почти целиком зависит от его социального престижа, богатства и щедрости. Беспокойству и страхам нет предела.

Можно попытаться уйти от проблем, связанных с беспрестанными поисками новых половых партнеров, воспользовавшись советом бесчисленных популярных песенок найти того единственного, кого мы «любим» и кто «любит» нас. Но «большая любовь» встречается довольно редко и не спасает нас от разочарований. Напротив, ничто не может сравниться с болью, которую мы испытываем при утрате любимого человека.

Романтическая любовь всегда мимолетна, благодаря ей мы становимся более уязвимыми к страданиям, чем когда-либо; панегирики, прославляющие любовь, приводят к тому, что люди бросаются на поиски вечного блаженства, которого не существует в этом мире.

Наша неспособность сохранять уже существующие отношения — причина всех затруднений. Мелкие неудачи омрачают нам жизнь, которая заканчивается большой неудачей — смертью. Незначительные неудачи предваряют более крупную- Мы стремимся преодолеть смерть. Секс лежит в основе создания новой жизни, и мы обращаемся к нему, дабы утвердить собственную жизненную силу. Мы возрождаемся в потомстве- Наша семья становится сердцевиной крепости, состоящей из недвижимости, денег, связей в обществе и привилегий. Мы питаем нашу жизненную силу, уничтожая своих врагов. Мы процветаем и благоденствуем, забыв о том, что все в мире временно. Мы пытаемся обмануть самих себя. В глубине души мы осознаем, что все наши влиятельные друзья, аристократические родственники и смазливые детишки — «пушечное мясо» в войне, которую мы уже проиграли.

Бунт против смерти

Мне думается, я правдиво изобразил ситуацию и не слишком сгустил краски. Возможно, вы согласитесь с тем, что все мы вынуждены довольствоваться в жизни меньшим, чем нам хотелось бы (как сказал Фрейд: «Принцип реальности замещает принцип удовольствия»). Возможно, вы не станете отрицать, что секс никогда по-настоящему не оправдывает наших ожиданий. Можно возразить, что он приносит нам хоть какое-то наслаждение и, не имея большего, стоит довольствоваться малым.

Секс — биологическая потребность, она лежит в основе самой жизни. Мы не можем существовать без него, мы испытываем массу трудностей, подавляя сексуальные порывы. Так что же нам делать? Но я уверяю вас, выход есть.

Я хочу, чтобы вы поразмыслили о том, что бунт против смертного

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22