Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Шрила Прабхупада о здоровье - Страница 15

и Каушалью, одетых в сари, обернутых как у Гуджаратцев. Он пришел в ярость. "Где вы научились этому? Я не учил вас этому?". Желая, чтобы его последователи представляли высший класс общественного устройсва и подавали пример для подражания всему остальному миру, он учил своих женщин последователей носить сари, оборачивая их так, как носят брахманы во время храмового служения.

Шрила Прабхупада упоминал в Чайтанья-Чаритамрите, что преданные могут носить одежду материалистов для проповеди сознания Кришны, особенно для распространения книг. Однако, сам Шрила Прабхупада хотя и проповедовал, никогда не менял ссвою одежду преданного для того, чтобы достичь какой-то предполагаемой выгоды.

Шрила Прабхупада приводил пример, показанный из фильма

Чарли Чаплина, в котором молодой искатель приключений ("bucking bronco") и его подруга приехали на официальный бал, происходивший в танцевальном зале. Когда молодой человек поднимался, собираясь танцевать, длинные полы его смокинга зацепились за стул и распороли его фрак до половины спины.

Оставаясь невезмутимым, он жестом показал своей спутнице подождать, и зайдя в мужскую комнату, он снял смокинг и разорвал его полностью, вплоть до шеи, образовав две длинные узкие ленты. Выйдя, он, нерастерявшись, увлек свою партнершу по танцу в бурном вальсе, описывая круги по всему танцевальному залу. Взоры всех собравшихся устремились к ним, так что скоро они стали центром внимания. Ошарашенные, все с благоговением восхищенно наблюдали за танцором, с энтузиазмом кружившимся по залу. Один за другим остальные мужчины из бальной комнаты удалялись в комнату для мужчин. Через несколько секунд они появлялись оттуда в своих фраках, разодранных до воротника. Шрила Прабхупада объяснял, что преданные должны быть воодушевлены и убеждены подобно этому танцору и тогда люди последуют их примеру.

Боязнь, которую испытывает преданный, одевая вайшнавские одежды, часто является отражением его неуверенности в том, почему он является преданным. Он не хочет противостоять обществу и защищать послание Кришны или движение Кришны из-за кажущихся противоречий в философии, или из-за враждебных отзывов средств массовой информации. Такому преданному следует разобраться наедине с самим собой о том, зачем он присоединился к движению Господа Чайтаньи.

Подобно тому, как пища, приготовленная материалистом, осквернена его нечистым сознанием и несет в себе заразу для вкущающих ее, так и одежды, смоделированные людьми, которые стараются угодить капризам похотливой публики, будут приводить к деградации нашего сознания. Поэтому Шрила Прабхупада одобрял развитие ручного производства тканей из хлопка, так чтобы даже физические потребности преданного удовлетворялись чистым образом.

Вайшнав должен носить только чистые ткани, например, хлопок, шерсть или шелк. Поскольку синтетика является материалом, производным от пластика, и не впитывает воды, ее практически невозможно очистить. То, что "чистота сродни Божественности", поощряет преданного на то, чтобы поместить себя в максимально чистую среду. Это защищает его от гун страсти и невежества, которые приводят в заблуждение его разум и держат его в рабстве материального мира.

Несколько лет назад я обсуждала этот вопрос с арбскими женщинами, мусульманками, в Кении. Я спросила их: " Почему вы полностью закрываете себя этой тесной и душной чадрой?" Они ответили: "Похотливые взгляды загрязняют нас и от этого мы становимся больными. Вожделение - это отрава, которая нападает подобно ядовитому газу, влияет на наши умы и оскверняет нас." Преданные ИСККОН знают, что даже во время предложения пищи Верховному Господу, если перед тем, как поднести пищу на алтарь, блюда не были закрыты, предложение могло быть испорчено похотливым взглядом животного, ребенка или неквалифицированного человека. Если охваченый похотью человек с жадностью посмотрит на пищу, то она станет отравленной и вкусив ее мы рискуем заболеть. Также, как и поднос с едой, женщина может стать объектом чувств и ей следует покрывать свое тело так, чтобы не стать объектом вожделения. Таким образом, она останется чистой для служения Господу.

Тем, что женщина целомудренно покрывает свое тело сари, она заявляет о том, что она является служанкой Кришны и не заинтересована завлекать мужчин своей материальной формой. В этом случае, ее больше нельзя считать "замаскированным дьяволом", той, кто ловит слабых; теперь она является доброжелателем, "матерью", кто заботится о других.

Она особенно становится той, кто заботится о духовной жизни мужчин. Она желает, чтобы они достигли высочайшей цели жизни и вернулись назад домой, назад к Богу; она желает, чтобы они не оставались обусловленными материальной иллюзией, очарованные прелестями ее смертного тела.

Сари - это не только целомудренное покрытие женского тела, защищающее женщину от нежелательных похотливых взглядов, но, это также и "духовная униформа". Также как полицейских можно узнать по их униформе, так и вайшнавские одежды выдают в ней личность, которая может дать духовные наставления и прибежище. Поэтому люди будут способны воспринимать преданных, как членов духовной организации.

Я обнаруживаю то, что использование сари улучшает мою проповедь. Практически каждый день мне приходится объяснять, почему я так одета. Сари помогает мне подавать правильный духовный пример и побуждает меня заботиться о том, как мои поступки влияют на людей, у которых есть вера в то, что преданные ИСККОН являются садху.

Одна простая причина того, что я ношу сари состоит в том, что я знаю, что это доставляет удовольствие Шриле Прабхупаде. Он любил говорить: "Дхоти делает преданных!", и это указывает

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13