наивысшим человеком.
Из многих капиталистов
которые обладают большим богатством, кто является наивысшим? Ра-
мананда Рай ответил:" Тот кто наиболее богат в любви Радхи и
кришны, является наивысшим капиталистом".
Комментарий: Каждый в этом мире хочет обладать богатством, для то-
го чтобы удовлетворить свои чувства, никто в этом мире не беспо-
коится о том чтобы удовлетворять свои нужды. Богатые люди счи-
таются наиболее важные в этом материальном мире. Но когда мы
сравниваем самого богатого человека в этом мире и самого богато-
го в любви Радхи и Кришны вот тот является наивысшим капиталис-
том, в соответствии со "Шримад-Бхагаватам"."стих" " Что является
трудным для преданного Кришны который принял прибежище, у Кришны
который является прибежищем для богини процветания. Такой предан-
ный может достичь всего о царь, но они не желают ничего." Мы ви-
дим, что несмотря не на чего преданный не желает не чего он обла-
дает величайшим богатством, покрайне мере у него нет мате-
риальных желаний. Но преданный желает удовлетворить Кришну и слу-
жить ему. И когда Кришна видит эту искренность в преданном,тогда
Он благославляет его чистотой и духовными чувствами, Он дает ему
энтузиазм и любовь к Кришне. И эти вещи являются наиболее удов-
летворяющие сердце. Почему человек хочет обладать богатством для
того чтобы наслаждаться. Но он не может получить истинное наслаж-
дение
от этих вещей, они принесут ему множество беспокойств, ес-
ли у вас есть множество богаств, то вы обеспокоенны как его сох-
ранить и обезопасить. На западе вы можете увидеть богатый большой
дом, там множество сигнализационных систем, охрана,собаки.
И человек также постоянно обеспокоен куда их вложить, и всю свою
жизнь он беспокоится о своем богатстве. Преданные знают, что ис-
тинное
наслаждение, блаженство приходит от общения с Кришной.
Даже если преданный очень беден, он может быть более счастливым,
как Кулавеши Шридхар. Он продавал бананы, банановые листы и бана-
новые тарелки, цветы бананов и банановые стебли. В Индии все это
используется, из банановых цветов и банановых стволов вы можете
приготовить прикрастные сабджи, а когда вы едите, вы используете
вместо тарелки банановый лист, он очень чист, он стоит очень де-
шево и потом вы его можете выбросить. И Кулавеше не получал
большой прибыли от этой продажи, и покрайне мере он использовал
пятьдесят рпоцентов для поклоненния Ганге, а на остальные пятьде-
сят процентов он жил очень бедно. Господь Чайтанья был очень
удовлетворен им. И однажды Господь Чайтанья проводил санкиртану,
и с группой они остановились у его шалаша. И Господь Чайтанья
взял старый горшок, и стал пить из него. Шридхара сказал, это не
подходит Тебе мой Господь. Господь Чайтанья сказал, это величай-
ший нектар который я когда нибудь пробовал. Кулавеше Шридхар был
бедным человеком но он был счастлив тем, что он был преданным
Господа Чайтаньи. В Кришна-лиле был Судама Випра. Он был школьным
другом Кришны, они вместе ходили в школу. Позже Господь Кришна
жил в Двараке. Судама жил очень бедно. Однажды жена Судамы попро-
сила отправиться и увидеться с Кришной, попросить о помощи. Она
дала ему небольшой мешочек с дробленным рисом, это подарок для
Кришны. Когда Судама пришел к Кришне, то Кришна поклонялся ему
Сам Он предлогал ему арати и омывал его стопы. И так Судама был
прославлен Верховным Господом.А затем Кришна спросил, что ты при-
нес Мне. Ему было стыдно дарить этот дробленный рис Кришне, и
Господь Кришна вырвал у него этот рис. И ОН взял один кусочек
этого риса, и попробовав его Он сказал, что только от этого ма-
ленького кусочка Он полностью удовлетворен. Весь мир был удовлет-
ворен, потому что Господь Кришна был удовлетворен. Судама забыл о
своей просьбе, потому что он был удовлетворен тем, что он увидел
Кришну, и он вернулся назад в свой дом. Кришна превротил его дом
во дворец. Когда жена вышла встретить его на ней были очень доро-
гие одежды. Мы видим, что у Судамы небыло никаких материальных
желаний, он только хотел удовлетворить Кришну, и когда он удов-
летворил Кришну он получил все. В Чайтанье-лиле Судама явился как
Шукламбар брахмачари. Шукламбар брахмачари ходил от двери к две-
ри и просил у людей рис, и он приносил этот дробленный рис домой,
варил его и предлогал Господу. Однажды Господь Чайтанья пришел к
нему домой и увидел, как он вкушал этот дробленный рис, и Он ска-
зал, у тебя сейчас пир ты не приглашаешь меня? Он сказал, это не
достойно тебя мой Господь.И тогда Господь Чайтанья выхватил нем-
ного этого риса, и стал его есть. На этих примерах мы видим, что
даже бедные люди получают богатство, из сокровищницы Кришны. Ма-
териальное богатство может быть препятствием на пути духовной
жизни."стих"Царица Кунти говорит,дорогой