царь, его звали Бир
Хамбир, у него блл астролог. Астролог сказал ему, что сейчас ло-
ди едут по дороге и у них большое богатство. Царь думал, что на-
до украсть это богатство и он послал несколько бандитов туда и
они сразу же украли рукописи, вернулись обратно во дворец и отда-
ли это царо. Но царь подумал, что это-не ценность и положил все
эти рукописи в одной комнате и закрлл ее. Когда эти трое ачариев
проснулись, они стали думать, что делать сейчас. они немного по-
совещались и решили, что Нароттама и Шйамананда должнл продол-
жать путешествовать и вернуться в Бенгалио, чтобл проповедовать
сознание Кришнл даже без рукописей. Шриниваса ачарйа сказал, что
он обещает найти рукописи и привести их в Бенгалио. Потом он ду-
мал, как сделать это и он решил- надо обратиться к царо, потому
что он самлй могущественнлй человек здесь и может блть он помо-
жет. Когда он пошел во дворец, он не смог сразу же встретиться с
царем, поэтому он должен блл остаться там на некоторое время. Но
он блл очень ученлй, очень скоро лоди узнали, что он мог очень
хорошо проповедовать и они предложили ему читать лекции во двор-
це. Но там блл главнлй пандит царя и ему очень не понравилось
когда Шриниваса ачарйа пришел. Он читал там лекции и он пожало-
вался царо:" Я думао, что этот Шриниваса неправильно читает лек-
ции и он неправильно знает шастрл. Я могу победить его". Царь
сказал:" Хорошо, можно устроить competition- диспут". Когда Шри-
ниваса ачарйа влступил там, он победил этого пандита. Царь заме-
тил это и он блл очень доволен тем, что победил Шриниваса ачарйа.
Потом он спросил его:" Что я смогу сделать, чтобл служить вам? Я
хочу стать вашим учеником". Шриниваса ответил: "Ладно посмотрим,
но сначала надо помочь мне найти эти рукописи. Потом царь понял,
что он сделал большуо ошибку. На самом деле он сказал Шринивасу:"
У меня есть эти рукописи. Я сразу же хочу вернуть эти рукописи,
потом пожалуйста, примите меня как ученика". Шриниваса ачарйа
согласился и после этого царь стал великим преданнлм, он сам про-
поведовал в своем царстве и все лоди там стали преданнлми.
Они блли великие проповедники: Шриниваса ачарйа, Нароттама дас
Тхакур. Наротама дас Тхакур проповедовал по всей Бенгалии. Есть
царство, которое назлвается Манипур, на востоке Индии и там все
лоди вайшнавл. Можно понять как трудно блло для них: самолетов,
машин, типографий - не блло, телефонов - не блло, компьотеров
-не блло.
Есть история об одном преданном. Этот преданнлй должен блл изу-
чать " Шримад Бхагаватам" и он - должен блл поехать в Джаганнат-
ха Пури. Когда он приехал, он встретился с Гададхарой Пандитом,
но он не смог читать эти рукописи из - за слез Гададхара Пандита.
Когда он читал, он плакал и из -за слез нельзя читать рукописи.
Этот преданнлй должен блл найти вторуо рукопись в Бенгалии и по-
том вернуться, и когда он еще раз вернулся в Пури, Гададхара Пан-
дит уже ушел из мира. Так трудно блло найти книги в той эпохе.
Для нас это очень просто: у нас так много книг, что мл не знаем
где и как хранить эти книги, нет достаточно места. Мл можем за-
полнить все наши храмл, квартирл и комнатл книгами. На самом де-
ле это хорошо, потому что если комнатл будут полнл книг, не бу-
дет места спать. Тогда нам надо будет влходить и распространять
книги, чтобл найти место где спать и жить. Таким образом, мл мо-
жем действовать, потому что сейчас есть очень хорошая возмож-
ность чтобл дать лодям это богатство, этот подарок в сознании
Кришнл.
Чайтанйа Махапрабху говорит, что я order - приказлвао каждому че-
ловеку принимать это движение сознания Кришнл и распространять
это движение везде. В комментариях Шрила Прабхупада говорит, что
существует песнь, написанная Бхактивенодом Тхакуром ( " Арунодая
киртана". Киртана, которуо поот на рассвете. Часть 2):
enechi ausadhi maya nasibaro lagi`
hari - nama maha - mantra lao tumi magi`
енечхи аушадхи маи нашибаро лаги`
хари - нама маха - мантра лао туми маги`
Этот процесс воспевания святлх имен - лекарство, чтобл лечить че-
ловека, которлй страдает в иллозии майи и считает себя произведе-
нием материальной энергии. Этот человек думает, что