И они нас отпустили. Потом они
снова арестовали нашу группу и в газетах было много критикующих
полицию публикаций в нашу защиту. Нарахари мог бы рассказать вам
об этом больше, он может вспомнить все подробно, потому что через
некоторое время я тоже уехал, а все это продолжалось. Все это
длилось неделями на обложках и первых полосах газет. В общем мы
В общем мы жили и вне
города , в парке рядом с рекой, в горах и мы принимали
омовение по утрам в реке, холодной как лед. Потом мы проводили
свою программу. Обычно мы ходили к фермерам и у них были очень
хорошие коровы, очень жирное молоко. Мы готовили и принимали этот
молочный прасадам и выходили на целый день на санкиртану. Наконец
мы приобрели в Дублине дом и открыли там первый храм. Вскоре
после этого Прабхупада приехал в Англию и нам нужно было возвра-
щаться. Вся наша группа поехала, чтобы увидеть Прабхупаду в Мэно-
ре. Прабхупада пригласил меня и я вошел в его комнату. Он спраши-
вал о проповеди в Ирландии. В то время он просто вдохновлял нас
продолжать проповедовать и делать все хорошо. Он сказал мне: "Делайте
все хорошо". Я помню тогда он просто сидел на голых досках в сво-
ей комнате в Мэноре. Там ничего не было и ему делали массаж с
маслом и он... была статья о Гуру Махарадже, Гуру Махарадж был
очень популярен тогда, и Прабхупада критиковал его, как других,
называя его совершенным обманщиком. Прабхупада был там всего пару
дней: для него там было слишком холодно. Это был май, но он..
либо апрель, либо май... но он решил очень скоро уехать. Он
прилетел в Мэнор на вертолете, но ему это не понравилось. Он не
оценил, что они потратили столько денег, чтобы доставить его из
аэропорта в Мэнор.
После того как нам дали служение, я... мы поехали назад в
Дублин, но потом меня попросили снова вернуться, потому что Шрила
Прабхупада приезжал на фестиваль Ратха-ятры и собирался пробыть
там в течение лета.Меня попросили привести важных людей,чтобы они пого-
ворили с Прабхупадой. Так что в течение некоторого времени мы рабо-
тали над этой программой. Мы устраивали разные интервью, встречи
Прабхупады с разными людьми. Потом Прабхупада приехал на праздник
Ратха-ятры. На этом празднике я был поваром. Мы готовили три дня
и три ночи и, помнится приготовили большой пир. Было очень экста-
тично, когда приехал Прабхупада. Там были преданные со всей Евро-
пы и они были на территории Мэнора; огромный киртан, сотни и сот-
ни преданных, когда приехал Прабхупада! Предвкушение этого охва-
тило всех. У нас был долгий киртан и наконец он появился! Это бы-
ло самое экстатичное лето: Прабхупада давал много лекций и дарша-
нов. После этого меня назначили президентом на Берри Плейс и мне
пришлось жить там, но мы каждый день приезжали на лекции Прабху-
пады. В конце лета он установил Радха-Гокулананду в Мэноре.
О`кей, такие подробности...
Вопрос 0: Я просто хотел спросить: вы выходили на улицы как предан-
ные, в вайшнавской одежде?
Гуру Махарадж: Да, мы всегда выходили в вайшнавской одежде. У нас
было что-то похожее на униформу: одинаковый цвет дхоти, одинако-
вые синие пальто с капюшонами, одинаковые перчатки, одинаковые
носки. Мы были как бы одной командой.
Вопрос: Есть ли что-нибудь из опыта того времени, что можно
использовать сейчас в распространении книг в Австралии?
Гуру Махарадж: Главное было рано выходить на улицу и много рабо-
тать весь день. Это главное. Семь-восемь часов в день мы были на
санкиртане. Это был наш стандарт. Позже мы также...
Когда Хамсадута приехал
в Англию мы стали распространять записи. Он сделал
какие-то записи Харе Кришна, записи своего пения и воспевания
Ачьютананды Свами и мы распространяли это. Но даже тогда мы все
время ходили в дхоти.
В те дни мы вставали в 3.30 и заканчивали
утреннюю программу к 7.30, заканчивали принимать прасад до 8.30 и
в 9.00 ровно я должен был уже выходить на улицу и распространять
четыре часа до часу. Затем мы отдыхали один час, принимали немно-
го прасада, немного читали и если мы уставали,