стремиться на каждом шагу
своего странствования по жизни.
Трансцендентное знание Вед было вначале поведано Богом Брахме,
творцу этой вселенной. От Брахмы знание перешло к Нараде, от На-
рады - к Вйасадеве, от Вйасадевы - к Мадхве. Так по этой цепи
ученической преемственности трансцендентное знание передавалось
от одного ученика к другому, пока не дошло до Господа Гауранги,
Шри Кришны Чаитанйи, игравшего роль ученика и преемника Шри Ишва-
ры Пури. Нынешний Ачарйадева- десятый представитель ученической
преемственности, начиная от Шри Рупы Госвами, первого представи-
теля Господа Чаитанйи, проповедовавшего эту трансцендентную тра-
дицию во всей ее полноте. Знание, которое мы получаем от нашего
Гурудевы, не отличается от знания, переданного Самим Богом по це-
пи преемственности ачарьев, принадлежащих к линии наставников,
ведущей начало от Брахмы. Мы отмечаем этот счастливый день, назы-
вая его Шри Вйаса-пуджа-титхи, поскольку Ачарйа - это ныне здрав-
ствующий представитель Вйасадевы, божественного составителя Вед,
Пуран, "Бхагавад-Гиты", "Махабхараты", и "Шримад-Бхагаватам".
Тот, кто интерпритирует божественный звук, шабда-брахму, опи-
раясь на свое несовершенное чувственное восприятие, не может быть
истинным духовным гуру, поскольку, не получив нужного воспитания
и образования под руководством подлинного ачарьи, интерпритатор
неминуемо отклонится от учения Вйасадевы (что и делают майавади).
Шрила Вйасадева - главный авторитет в богооткровенных писаниях
Вед, и потому такого горе-интерпритатора нельзя считать гуру, то
есть ачарьей, какой бы запас материального знания у него ни был.
В "Падма-пуране" говорится:
сампрадайа-вихина йе
мантрас те нашпхала матах
"Пока ты не принял посвящения от истинного духовного учителя,
стоящего в цепи ученической преемственности, мантра, которую ты,
возможно получил, не окажет никакого воздействия".
С другой стороны, тому, кто получил трансцендентное знание, слу-
шая истинного наставника, стоящего в цепи ученической преемстве-
ности, и кто искренне почитает истинного ачарью, непременно бу-
дет открыта богооткровенная мудрость Вед. Но для эмпирического
познавательного подхода это знание всегда закрыто. В "Шветашва-
ра-упанишад" (6.23) говорится:
йасйа деве пара бхактир
атха деве татха гурау
тасйаите катхита хй артхах
пракашанте махатманах
"Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Господа и
духовного учителя, сам собой открывается весь смысл ведичекого
знания".
Господа, наши знания так ничтожны, наши чувства так несовершенны,
а наши возможности так ограниченны, что мы не способны составить
ни малейшего представления о сфере абсолютного, пока не предадим-
ся лотосным стопом Шри Вйасадевы или его истинного представителя.
Каждое мгновение знание, полученное с помощью непосредственного
чувственного восприятия, обманывает нас. Это - всего-навсего на-
ши измышления, порождения ума, вечно вводящего нас в заблуждение,
изменчивого и колеблющегося. С помощью ограниченного, извращенно-
го метода наблюдения и эксперимента мы ничего не узнаем о сфере
трансцендентного. Но все мы можем с глубокой сосредоточенностью
слушать трансцендентный звук, передаваемый из той сферы в эту че-
рез кристально чистую среду Шри Гурудевы или Вйасадевы. Поэтому,
господа, чтобы устранить разногласия между нами, порожденные на-
шим непокорным нравом, мы должны сегодня предаться стопам пред-
ставителя Шри Вйасадевы. "Шри Гита" (4.34) подтверждает это:
тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
"Просто обратись к истинному и мудрому духовному учителю. Снача-
ла предайся ему и постарайся его понять, задавая вопросы и служа
ему. Мудрый духовный учитель просветит тебя в трансцендентном
знании, ибо он познал Абсолютную Истину".
Чтобы воспринять трансцендентное знание, мы должны полностью пре-
даться истинному ачарье, стремясь задавать ему вопросы и служить
ему. Истинное служение Абсолюту под руководством ачарьи - един-
ственное средство, с помощью которого можно усвоить трансценден-
тное знание. Сегодняшняя наша встреча, цель которой - предложить
наше смиренное служение и почтение стопам Ачарйадевы, дарует нам
способность усвоить трансцендентное знание, которое он столь ми-
лостливо, не делая никаких различий, передает всем людям.
Господа, все мы в той или иной степени гордимся прошлым нашей ин-
дийской цивилизации, но на самом деле мы не знаем ее истинной
природы. Мы не можем гордиться материальной цивилизацией прошло-
го, которая сейчас в тысячу раз грандиознее, чем в былые времена.
Известно, что мы живем в эпоху тьмы, в Кали-югу. Что это за тьма?
Она не может быть следствием отсталости наших материальных зна-
ний, потому что сейчас наши знания обширнее, чем прежде. Если не
мы