Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: BG 2-16
------ Страница 1 ------

BG 2-16 - Страница 1

ЛЕКЦИЯ ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ МИЛОСТИ ШРИЛЫ ПРАБХАВИШНУ СВАМИ.

Б.Г.2.16. 1992г. май Ессентуки. Прочитанной на русском языке.

насато видьяте бхаво набхаво видьяте сатах

убхайор апи дришто "нтас тв анайос таттва-даршибхих

Те, кто видят истину, заключили, что несуществующее(материальное

тело) - преходяще, а вечное(душа) - не претерпевает изменений.

Они пришли к этому выводу, изучив природу того и другого.

Комментарий: Изменяющееся тело недолговечно. Современная медици-

на признаёт тот факт, что в каждый данный момент, вследствии дея-

тельности различных клеток, тело изменяется. Таким образом проис-

ходит рост тела и его старение. Однако душа существует постоянно

и остаётся той же самой, несмотря на все изменения тела и ума.

В этом состоит различие между материей и духом. По своей природе

тело не постоянно, а душа - вечна. К этому заключению приходят

все мудрецы, как имперсоналисты, так и персоналисты. В" Вишну Пу-

ране"(2.12.38.)сказано, что и Вишну, и все Его обители сами по

себе есть источники света, и их существование чисто духов-

но.("джьотимши вишнур бхуванани вишнух"). Слова "существующий" и

"несуществующий" соответственно относятся к духу и материи. Та-

ково мнение всех мудрецов.

Так начинаются наставления Господа, обращённые к живым сущес-

твам, находящимся в заблуждении под влияниям невежества. Разруше-

ние невежества ведёт к восстановлению вечных взаимоотношений меж-

ду поклоняющимся и Тем, кому поклоняются, и к постижению разницы

между Верховной божественной личностью и живыми существами, яв-

ляющимися неотъемлемыми -частичками Господа. Природу Всевышнего

можно познать лишь посредством глубокого изучения себя, осозна-

вая при этом свое отношение к Нему как отношение части к целому.

Во всех "Веданта - сутрах", так же, как и в "Шримад -

Бхагаватам"Всевышний признаётся источником всех эманаций. Такие

проявления познаются через две ступени природы - высшую и низшую.

Живые существа принадлежат к высшей природе, что будет раскрыто в

седьмой главе. И хотя нет разницы между самой энергией и её ис-

точником, этот источник признаётся высшим, а энергия, т.е. приро-

да, считается подчиненной. Таким образом, живые существа всегда

подчиненны Всевышнему Господу, подобно тому, как слуга подчинён

хозяину, а ученик - учителю. Это очевидное знание невозможно

постичь, находясь во власти невежества, и потому Господь изла-

гает учение "Бхагавад - Гиты" ради просвещения всех живых су-

ществ на все времена.

ЛЕКЦИЯ: У человека есть разум ,у всех есть разум, и от куда мы

получили этот разум. Источник разума это Кришна, поэтому Кришна

Он самый разумный, Он самая разумная личность. Разум дает нам

возможность делать правильный выбор, это функция разума выбирать,

что делать. В материальном мире разум человека очень грязный, не

ясный. И как говорит Кришна в Бхагават-Гите, что есть разум кото-

рый многоветвист. Он не может концентрироваться на одной цели,

постоянно его разум и ум меняются,и он думает о разных видах нас-

лаждений, как он может лучше наслаждать чувства.И когда Арджуна

спросил Кришну, почему человек делает плохие дела если даже он не

хочет их делать. Кришна ответил, что это вожделение, это самый

большой враг человека. И это вожделение находиться в чувствах и в

разуме,и в уме человека.В материальном мире всё наоборот, потому

что самая высшее положение в материальном мире, занимают чувства,

потом ум, потом разум и последние это душа. Этот пример дан в

шастрах колесница и лошади ,эти лошади обозначают пять чувств,

водитель это разум и вожжи это ум,и колесница это тело и пасса-

жир в внутри душа. Когда чувства, ум и разум действуют без кон-

троля , тогда это значит, что лошади бегут без контроля водите-

ля,и эти вожжи болтаются,и водитель не знает, что делать. В внут-

ри колесницы пассажир для него это очень не удобно, такого наше

положение в материальном мире, душа находиться в теле,и её ум ,её

разум и чувства без контроля. Чувства привлекаются материальными

вещами ,и ум тоже постоянно думает как наслождать чувства, и ра-

зум как слуга ума и чувств, разум помогает уму и чувствам выпол-

нять их желания,и душа не знает, что она существует, она тоже

слуга чувств. Прабхупада говорил, что он годас, дас - значит слу-

га и го значит чувства.Он слуга чувств ,он ничего не знает, кто

он ,кто Кришна, он как человек который живёт в очень тёмном мес-

те, он не чего не может видеть не солнца ,не самого себя, не лю-

дей ,не животных и т.д. Вдруг если хороший человек войдет в это

тёмное место,он может вывести этого

Навигация:

Страница 3
Страница 2
-- Страница 1 --
Страница 42
Страница 41