Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Према-раса-нирйаса - Страница 20

только лишь телом, умом и разумом, а именно отдавать всю свою душу. Необходимо посвятить всю свою жизнь только лишь тому, чтобы удовлетворить своих старших. Нужно изо всех сил пытаться удовлетворить их так, чтобы все ваше бытие стало единым с их бытием. Это можно назвать словом авеша.

Мы уже много раз упоминали это слово. Оно значит «стать единым». Шрила Прабхупада приводил пример, когда мы помещаем железный прут в огонь. Тогда этот прут становится авеша с огнем. Когда вы повторяете Святое Имя, и вы чувствуете эмоциональные переживания, экстаз, из ваших глаз текут слезы, ваши глаза закрыты, и вы просто слушаете Святое Имя, то вы становитесь авеша со Святым Именем. Вы должны стать авеша со своим шикша или дикша-гуру, с их желанием. Если вы станете едины с ними, то вы станете как они, подобны им. Если ваш гуру находится на очень высоком уровне, а вы - на низком, и вы становитесь авеша с ним, то вы также поднимитесь на этот высокий уровень.

Итак, Рагхунатха дас получил милость Нитая. В один из вечеров он

убежал. Ядупамдаиа Ачарья является дикша-гуру Рагхунатхи даса Госвами. Однажды Ядунандана Ачарья пришел к Рагхунатхе дасу и сказал: «У меня есть небольшие трудности с поклонением Божествам. Один из моих учеников отказался от своих обязанностей. Рагхунатха дас сказал: «Не волнуйся, я буду делать пуджу». Это было вечером. Когда охранники увидели, что Рагхунатха дас Госвами находится вместе с Ядунанданой Ачарьей, они немного раслабились. Рагхунатха дас подумал: «Это мой шанс, чтобы убежать». Он сделал это. Он отправился в Джаганнатха Пури. Вместо того чтобы идти по обычной дороге, он решил идти через джунгли, поскольку он не хотел, чтобы его поймали. Он постился, но это совсем не причиняло ему никаких беспокойств.

Джаганнатха Пури

После многих дней он достиг Джаганнатха Пури и принял прибежище у Махапрабху. Махапрабху сказал: “Я помещаю тебя под покровительство Сварупы Дамодары”. Сварупа Дамодара - это Лалита, а Рагхунатха дас Госвами - это служанка гопи. Сварупа Дамодара присматривал за Рагхунатхой дасом. В действительности, в Кришна-лиле Рагхунатха дас Госвами является Рати-манджари, или еще одно имя Туласи-манджари. Он является служанкой Лалиты, и в Гаура-лиле он служил Сварупе Дамодаре.

Отец Рагхунатхи даса Госвами искал его, и, в конце концов, он узнал, что его сын живет в Пури. Его отец попытался вернуть его назад домой, но тот не возвращался. После этого отец начал посылать деньги в Джаганнатха Пури. Рагхунатха дас Госвами брал эти деньги и использовал для того, чтобы кормить всех вайшнавов. Это продолжалось около 2 лет. Все деньги, которые приходили к нему, он использовал на то, чтобы готовить вкусный прасад и потом раздавал его вайшнавам. Но однажды Рагхунатха дас Госвами подумал про себя: «Мой отец - вишая, материалист. Мне кажется, что это не очень хорошо, что я беру от него деньги. Наверное, мне стоит перестать делать это. Вместо этого я просто должен идти и просить подаяние. Это называется мадхукари. Все Госвами совершали мадхукари. Мадху - это пчела. Пчела летит к одному цветку, берет там немножко меда, летит к другому цветку и берет немного еще меда. Обычно, когда Госвами жили во Вриндаване, они занимались мадхукари. Они стучали в одну дверь: «Пожалуйста, дайте мне одно чапати». Стучали в другую дверь: «Пожалуйста, дайте мне один вареник». Стучали в еще одну дверь: «Немного сабджи дайте, пожалуйста».

Даже сейчас многие святые совершают мадхукари, и домохозяева всегда дают что-то. Когда я проходил Враджа-мандала-парикраму несколько лет назад, в деревнях я просил у кого-то из местных жителей: «Не могли бы вы дать немного мадхукари». И они немедленно давали роти и йогурт. Но этот йогурт был не из молока коровы, а из молока буйвола. Этот йогурт, сделанный из молока буйвола, очень труден для переваривания. Прабхупада говорил, что поскольку в Индии пьют молоко буйвола, у них становятся мозги, как у буйвола. Но когда бы вы ни поехали в Индию, если вы будете покупать горячее молоко возле дороги, будь то во Вриндаване или в Джаганнатха Пури, продавцы всегда говорят, что у них чистое коровье молоко. Но так никогда не бывает. Буйволиное и коровье всегда молоко смешаны. Так происходит всегда.

Идеал отречения

Рагхунатха дас Госвами перестал брать деньги от своего отца и начал совершать мадхукари. Когда Господь Чайтанья услышал об этом, то Он стал очень доволен. Он сказал: «Это очень хорошо, поскольку мы должны стать вайраги (отреченными)». Рагхунатха дас Госвами просил мадхукари, молил о подаянии, но через какое-то время он даже и это оставил. Он подумал: «Почему я должен идти и просить кого-то? Я буду просто стоять возле главного входа в храм Джаганнатхи. Я буду стоять возле дверей Симхадвара и буду просить каждого. Если кто-то даст мне прасад, то я приму его. Но если никто ничего мне не даст, то я не буду возмущаться». Когда Господь Чайтанья услышал это, Он сказал: «Очень хорошо! Это даже еще лучше. Ты стал еще более отреченным». Рагхунатхудаса Госвами называют Прайоджапа-ачарьей. На самом деле, он дал практическое применение учению Рупы

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18