Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Дневник сражающегося садхаки 4 - Страница 49

вести такую жизнь. Я отдыхаю и встаю в разное время дня. Я принимаю прасад и повторяю гаятри мантру в различное время. Сегодня у меня в голове было слишком много слизи, я чувствовал небольшую температуру. Я думаю, что это остатки вчерашнего купания. Вчера я был очень слаб и поэтому слишком долго просидел в воде.

Я уже в Украине восемь дней. Хотя время пролетело, как один день. Сегодня я просто искупаюсь в душе. Последние три дня я купался в озере. Однако сегодня идёт дождь, и я отменю свою поездку на озеро, да и к тому же у меня температура.

Реализация из шастр

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в «Харинама чинтамани» в 4 главе: «Когда кто-то сидит в присутствии вайшнава в течение некоторого времени, то он может ощутить, как энергия Кришны исходит из такой личности. Эта энергия входит в сердце личности, обладающего верой, и наделяет его бхакти. Немедленно он ощущает ликование. Только лишь благодаря моментам общения с вайшнавом можно пробудить бхакти в сердце благочестивой личности. И тут же подобная личность получит вдохновение на повторение святого имени Кришны. Постепенно святое имя разовьёт в нем все духовные качества».

Шрила Бхактивинода Тхакур говорит здесь о мадхйама-бхакте высшего уровня. И в особенности об уттама-бхакте. Мадхйа- ма высшего уровня считается преданным на уровне асакти и бхавы. Он пишет: «Когда человек сидит в присутствии...», тег есть если мы просто находимся рядом с таким вайшнавом, это смягчает наше сердце. Шрила Прабхупада производил подобный эффект на своих последователей. Его могущество передавалось его последователям просто благодаря моментам общения с ним. Это не была полная энергия бхакти шакти, но это было частичное проявление этой бхакти шакти, которая помещалась в сердца его последователей. Бхакти шакти является комбинацией энергий хладини и самвит, как это описывается в «Харинама чинтамани» в 4 главе:

«Энергия, или шакти, чистой преданности, состоит из хладини (энергии Кришны, дарующей наслаждения) и самвит (энергии Кришны, дарующей знание). Чистая беспримесная энергия бхакти передаётся « сердце начинающего преданного от совершенного, чистого бхакты. И только с помощью этого процесса можно получить энергию бхакти. Энергия бхакти находится в сердце трансценденталиста и использует его как средство для своего передвижения. Когда джива освобождается от зависти и проявляет склонность к преданному служению, тогда в сердце такой дживы помещается энергия бхакти, которая исходит из сердца чистого преданного. Это является великой загадкой. Тремя великими философскими камнями, которые олицетворяют внешнюю милость вайшнава касательно бхакти, является следующее: остатки пищи вайшнава, вода, которой омыли его стопы и пыль с его лотосных стоп».

Бхактивинода Тхакур пишет, что «совершенный, чистый преданный», то есть уттама бхагавата, есть средство передвижения для такой энергии бхакти или бхакти шакти. Для того чтобы эта энергия бхакти шакти была с успехом перенесена в сердце начинающего преданного, он должен быть «свободен от зависти и проявлять склонность к преданному служению». Также надо правильно понять «три великих философских камня». Эти три философских камня являются внешними в том смысле, что они подразумевают деятельность внешних чувств, действующих и познающих. Суть использования нами этих «трех великих философских камней» заключается в том, что они должны изменить наше сознание. А на уровне более глубокого понимания это означает, что мы должны стать авешей (полностью поглощенными) настроением этого вайшнава. Стать авешей означает, что бхава, или настроение, этого старшего вайшнава войдёт в наше сердце. Эти три великих философских камня, о которых говорилось ранее, являются просто внешним проявлением более глубокого принятия и того, что мы становимся авешей такого совершенного чистого преданного.

Иногда младшие вайшнавы могут использовать эти три предмета из чувства формальности или этикета. Это означает, что они не имеют полной веры в них. Тем не менее абсолютно важно принимать эти «три философских камня». В особенности это необходимо делать на начальных стадиях, для того чтобы к нам пришла энергия бхакти.

Суббота, 24 июня 2006 года

Полдень. Необычное время для записей в дневник. Однако я чувствую очень большую слабость, болит голова, и мне сложно повторять мантру. Слабость испытывает не только тело, способность концентрироваться также уменьшилась. Было бы действительно замечательно, чтобы ум сохранял свою решимость и силу, когда тело чувствует слабость. Однако проблема заключается в том, что в настоящий момент я чувствую слабость как умственно, так и физически. Духовная жизнь — это марафон, и мы должны правильно выбрать скорость, поскольку будет множество препятствий: тело, общество, критика, работа, требования жены, мужа, детей и т. д.

Лично мне не приходится волноваться о последних двух. У меня нет работы, и Кришна защитил меня от жены и детей. Он так всё устроил для меня, ещё когда я был юношей, до прихода в сознание Кришны. Я никогда не испытывал сильных эмоциональных привязанностей к противоположному полу. Кришна готовил меня к чему-то более высокому. Я отчётливо помню, как в декабре 1972 года я вернулся из двухмесячной поездки по Марокко в Северной Африке. Джордж Харрисон только что выпустил пластинку «Му sweet Lord». И хоть я регулярно слушал эту пластинку, не могу сказать, что мне запомнилось пение Харе Кришна. Тем не менее я слушал

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47