в самолет... Я отказался и сказал, что не сяду без своего чемодана.
Я ходил взад-вперед по взлетной полосе возле самолета, повторяя мантру и размышляя над тем, что Кришна хочет мне сказать. Примерно через полчаса беспокойств служащий вручил мне мои Говардхана-шмлы.
Что же Кришна пытался сказать мне?.. Я чуть не потерял четыре Говардхана-шилы... это было бы ужасным началом моего паломничества.
Оглядываясь назад, мне кажется, что я немного забылся в беспошлинных магазинах, и Кришна говорил мне, что нужно быть более осторожным в будущем... к тому же сегодня в гостинице я не поклонялся Говардхана-шитшл/, поэтому, возможно, Кришна показывал мне, что Он недоволен.
Другой вывод таков, что мне в принципе следует быть более ответственным... если Говардхан милостиво согласился позволить мне заботиться о Нем, мне следует относиться к Нему должным образом.
Из аэропорта Дели во Вриндаван
В аэропорту Дели нас встретил Субал Сакха... он дал мне написанную от руки записку от Дханурдхары Махараджа...
Дорогой Партха Саратхи Прабху,
Пожалуйста, прими мои смиренные поклоны. Слава Шриле Прабхупаде!
Какая удача! Я очень счастлив, что ты едешь во Вриндаван, и я могу получить твое общение. Пожалуйста, скажи Субал Сакхе, когда я могу зайти к тебе.
Дасанудаса
Дханурдхара Свами.
По прибытии во Вриндаван я первым делом пошел в самадхи Шрилы Прабхупады и предложил свои нижайшие поклоны. Я поселился в 42-й комнате гостиницы, отдохнул, принял ванну и провел пуджу Говардхана-шшсш. Я омыл Господа водой Радха-кунды.
14 ноября 1998г.. 6:00. Экадаши во Вриндаване
Сегодня я проснулся болезненным и слабым... Я пошел на мангала-арати, прочитал шестнадцать кругов и сделал дыхательные упражнения на крыше гостиницы... Я чувствую, что начинаются головные боли, видимо, сегодня будет один из тех вялых, инертных дней.
Когда я находился в самадхи Шрилы Прабхупады, я молился:
Дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, помогите мне. Я снова приехал во Вриндаван в поисках Вашей милости. Пожалуйста, скажите мне, как я могу доставить Вам удовольствие...
Пожалуйста, покажите, в каком направлении Вы хотите, чтобы я шел... Как Вы хотите занять меня в служении себе?..
Я низкий, не имеющий качеств, гордый и высокомерный. Пожалуйста, используйте меня, как Вы считаете нужным.
Выдержки из «Чаитанья-чаритамриты»
«Я предлагаю свои почтительные поклоны лотосным стопам своего инициирующего духовного учителя и всем своим духовным учителям, дающим наставления». (Чч.Ади-лила, 1.35)
В комментарии Шрила Прабхупада обсуждает некоторые особенно важные положения в отношениях гуру и ученика. Я часто видел, как ученик концентрируется на своем дикша-гуру и не заботится о развитии каких-либо отношений с другими продвинутыми преданными с целью получения дальнейших наставлений на пути обратно к Богу. Это говорит о глупости и ограниченном видении.
Если мы достаточно удачливы, чтобы получать много общения с нашим дикша-гуру, тогда он также может действовать в качестве основного шикша-гуру, постоянно вдохновляя и наставляя ученика.
«Опытный духовный учитель хорошо знает, как занять энергию ученика в трансцендентном любовном служении Господу, и так он занимает преданного определенным преданным служением в соответствии с его определенными склонностями». (Чч.Ади-лила, 1.35 ком.)
«Обычно духовный учитель, который наставляет ученика в духовной науке, позже становится его инициирующим духовным учителем». (Чч.Ади-лила, 1.35 ком.)
Преданный неофит обычно склонен думать только о дикша-гуру и почти пренебрегает и лишает себя прибежища других продвинутых преданных.
«Гурун - это множественное число, потому что любого, кто дает духовные наставления, основанные на явленных писаниях, следует принимать в качестве духовного учителя». (Чч.Ади-лила, 1.34 ком.)
«Дающий посвящение и наставляющие духовные учителя
- тождественные проявления Кришны, хотя у них различные функции. Их задача - вести обусловленные души обратно домой, к Богу». (Чч.Ади-лила, 1.34 ком.)
В нашей линии ученической преемственности ачарьи всегда больше подчеркивали связь шикша, чем дикша.
В конце введения к «Бхагавад-гите как она есть» Шрила Прабхупада дает перечень 32 ачаръев в ученической преемственности. Начиная от Господа Чаитаньи и до Шрилы Прабхупады есть одиннадцать духовных учителей. Семь из них имеют связь через шикшу с предыдущими ачарьями, и только трое - связь через дикшу. Из этого ясно, что в нашей линии делается больший акцент на отношениях шакша, чем дикша.
«У преданного должен быть только один инициирующий духовный учитель, потому что в писаниях всегда запрещалось принимать больше одного. Однако нет ограничений в отношении наставляющих духовных учителей, которых может принять человек». (Чч.Ади-лила. 1.35 ком.)
В «Чаитанья-чаритамрите» Шрила Кришна дас Кавирадж принимает Шесть Госвами своими наставляющими духовными учителями.
«Эти шестеро являются моими наставляющими духовными учителями, поэтому я приношу миллионы почтительных поклонов их лотосных стопам». (Чч.Ади-лила. 1.37)
«...духовный учитель всегда считается одним из близких спутников Шримати Радхарани или проявлением Шрилы Нитья- нанды Прабху». (Чч.Ади-лила, 1.46 ком.)
«Так как человек не может воочию наблюдать присутствие Сверхдуши, Она является перед нами в виде освобожденного преданного. Такая душа является никем иным, как Самим Кришной». (Чч.Ади-лила, 1.58)
«Обусловленная душа не может непосредственно встретиться с Кришной, Верховной Личностью Бога, но если она становится искренним преданным и серьезно выполняет преданное служение, Господь Кришна посылает наставляющего духовного учителя, чтобы оказать ему благосклонность и пробудить его дремлющую склонность служить Всевышнему». (Чч.Ади-лила, 1.58 ком.)
Шрила Прабхупада подчеркивает, что наставляющий духовный учитель, а не инициирующий духовный учитель приходит к искреннему ученику, который серьезно занят преданным служением. Из этого утверждения становится ясно, что делается больший акцент на наставляющем духовном учителе, чем на инициирующем.
Как