Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Дневник сражающегося садхаки 1 - Страница 9

знак?"

"А почему у вас на шее такой галстук?" - Прабхупада ответил резко, раздраженный вопросом. Студент сел, глядя на свой галстук, и Прабхупада объяснил, что вопросы типа, почему люди одеваются определенным образом банальны, особенно если учесть серьезность сегодняшней темы. Когда время вопросов и ответов истекло, Сатсварупа поднялся и коротко обратился к студентам, приглашая посетить другие лекции Шрилы Прабхупады в колледже или прийти послушать его в храм. "Любое место, куда бы ни отправился святой, - сказал Сатсварупа, - становится тиртхой, или священным местом. И сейчас, в течение всего мая, Бостон - это тиртха, воспользуйтесь этим, пожалуйста". Когда Шрила Прабхупада уходил вместе со своими учениками, его обступила группа индийцев - студентов и преподавателей, которые быстро и вызывающе что-то говорили.

Это довольно интересно, потому что эти студенты действительно бросили вызов Прабхупаде.

Один студент, сторонник философии монизма, заявил, что высочайшая формулировка Абсолютной Истины такова: "Все едино". Прабхупада попытался объяснить ему, что единство составляет всего лишь один аспект реальности, ведь это "единое" имеет столько различных проявлений. Но человек не хотел признать своего поражения, и возмущенному Прабхупаде пришлось вступить с ним в спор. Взяв парня за воротник рубашки, Прабхупада закричал: "Ты говоришь, что все едино! Но разве эта хлопковая рубашка и комок хлопка - одно и то же? Почему ты не носишь на себе комок хлопка вместо рубашки?" Технологи-индийцы окружили Прабхупаду, возражая на повышенных тонах, в то время как ученики напряженно за всем этим наблюдали. Говинда даси предупредила преданных насчет здоровья Прабхупады...

Она сделала это, потому что Прабхупада недавно перенес сердечный приступ.

...Брахмананда и другие вознегодовали на дерзких индийцев. С садху так не разговаривают! Тем временем один преданный сообщил, что машина Прабхупады сломана, и кто-то побежал на улицу ловить такси. Спор продолжался. Когда подъехало такси, несколько учеников протиснулись сквозь спорящих и настоятельно потребовали: "Пожалуйста, Свамиджи, Вас ждет такси. Время водителя ограничено. Вы должны ехать", - и вызволили своего духовного учителя из толпы спорящих студентов-технологов. Прабхупада счел этот вечер успешным.

Здесь вы можете видеть умонастроение Прабхупады: что он не боялся пылких дискуссий, и что чистого преданного может раздражать или беспокоить лишь одно - философия майявади. Шрила Бхактисиддханта поступал так же, его метод называли "техника удара" - вы берете что-то и бьете соперника. Таков был знаменитый метод Шрилы Бхактисиддханты - техника удара. Много раз он направлялся к майявади, имперсоналистам, бросал им конкретный вызов и достаточно аргументированно с ними спорил. Он обладал большим могуществом, и конечно, это не означает, что нам стоит поступать также. Есть два слова: анукара и анусара - следовать по стопам и имитировать - и их надо различать. Нам нужно следовать по стопам, но не пытаться имитировать. Это вовсе не означает, что в споре мы должны быть тише воды, ниже травы, нам нужно следовать по стопам и уловить суть этих различных игр. Не стоит подражать Шриле Прабхупаде, ведь у нас нет такого могущества, каким обладал он. Однажды он отправился в Организацию Объединенных Наций. Был один юный джентльмен, еще на заре ИСККОН, который работал в ООН, и Прабхупада как-то отчитал его, откровенно жестко проповедуя ему на хинди, а позже, возвращаясь в храм на такси, сказал своим ученикам: "Я могу так поступить, но вы не можете". Прабхупада был старше, и этот юноша годился ему в сыновья или внуки, оба они были из Индии, и этот юноша питал некоторое уважение к садху, поэтому Прабхупада мог так поступить. Но было бы нетактично, если бы это сделал кто-то из его молодых учеников. Мы должны понять суть этих примеров и применять данный метод согласно времени, месту и обстоятельствам. Мы не просто слепо следуем, что и называется подражанием; мы не подражаем, мы следуем по стопам. Итак, Шрила Прабхупада счел эту программу весьма успешной. В одном из местных университетов Шрила Прабхупада прочитал еще одну лекцию, и однажды вечером к нему в гости пришел студент Гарварда г-н Мэтьюз, изучавший вайшнавизм. Этот гарвардский студент присутствовал на одной из лекций Прабхупады.

Прабхупада объяснил, что если человек интересуется не временными вещами, а Абсолютом, то он должен идти к гуру. Г-н Мэтьюз спросил, обязательна ли санньяса. "Согласно "Бхагавад-гите", - ответил Прабхупада, - санньяси - это тот, кто все отдал служению Кришне. Одежда и общественное положение не важны". Когда г-н Мэтьюз задавал запутанные вопросы о нынешнем состоянии института духовных учителей Индии, Шрила Прабхупада объяснил, что настоящий духовный учитель должен принадлежать к цепи ученической преемственности и строго следовать принципам, регулирующим поведение вайшнава. Нынешняя традиция индийских семей служить семейному гуру - образец невежества. Гуру - это не собственность семьи и не домашнее животное. Г-н Мэтьюз попытался заметить, что Прабхупада - не единственный духовный учитель, и что в таких местах, как Вриндаван, есть много чистых преданных, которые не обязательно выходят проповедовать сами, но проповедуют каждому, кто приходит к ним. "Господь Чайтанья, - возразил Прабхупада, - велел выходить и проповедовать сознание Кришны. А не так, что я живу во Вриндаване, и если кто-то придет ко мне, то я

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7