Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 93 ------

Шри Радха Махима Расарнавам - Страница 93

Кришны с приготовленной пищей и предлагают их Радхике. Когда Она вкушает npacad Кришны, Она ощущает прикосновение губ Кришны, а находясь в разлуке с Ним, Она чувствует Его присутствие благодаря Своей постоянной медитации на Него.

Когда Радхарани вкушает остатки пищи Кришны, Она наслаждается нектаром губ Кришны, испытывая непосредственное присутствие Шьямасундары, и в это время Ее ум погружен в памятование о Его играх.

Служение Кришне — сама жизнь Шримати Радхики. Без служения Ему Она испытывает сильные страдания.

Шрила Джива Госвами скорбит в «Гопала-Чампу» (Пурва 33): «Тот, кто стал царем, но не служит Шри Хари; тот, кто может быть очень щедрым (ибо зажиточен или богат), но не предлагает ничего Господу Хари; поэт, не прославляющий Господа Хари; ученик, предавшийся гуру, но не предавшийся Господу Хари; тот, кто может быть очень квалифицированным, но не предался Господу Хари; тот, кто может быть очень искренним, но не принял прибежище у Шри Хари; и тот, кто не следует по стопам Шри Радхи, Богини любви во Врадже, — все эти семь личностей, словно копьями, пронзают мое сердце».

Шримати Радхарани сравнивают с семью океанами. Она — океан искусности. Она настолько искусна и опытна в расах, что обучает даже Расика-шекхара, царя среди наслаждающихся. Она искусна в танцах, пении, изысканной поэзии, игре на музыкальных инструментах, рисовании, живописи, кулинарии, спорах с Кришной, плетении гирлянд, обучении попугаев цитировать стихи, мимике и жестах, театральном искусстве, игре в кости и шахматы, любовных играх и т. д.

Шри Радха — океан анураги, интенсивной любви, которая всегда свежа и привлекательна. Взаимная любовь Радхи и Мад- хавы имеет всегда обновляющуюся природу. Шрила Рупа Госвами в своей «Уджджвала-ниламани» пишет: «Анурага — это любовь, которую влюбленный испытывает как постоянно свежую». Поэтому Их любовь удивительно разнообразна и меняется каждое мгновение. Они чувствуют всегда свежие и новые эмоции премы.

Шри Радха — океан ватсальи, проявление любви к бедным и падшим. Она являет ватсалъя-расу когда кормит Кришну. Ее ват- салья-раса к Своим подругам и служанкам также очень удивительна. Своих служанок Она всегда держит подле Себя, называя их: «Моя Рупа Манджари! Моя Рати Манджари!» с сильным чувством собственности.

Шри Радха — океан сострадания, всегда омывающая Своих преданных потоками нектара милости. Ее тело буквально плавится от сострадания. Господь Чайтаньи в настроении Радхарани был так милостив, что не делал различий между достойными и недостойными, даруя каждому чистую любовь к Кришне. Шримати Радхарани, являясь воплощенной премой, отдает Себя Своим преданным, одаривая их чистой любовью к Богу. И Шри Чайтанья Махапрабху, зараженный Ее настроением, распространял эту не- ктарнейшую любовь к Богу всем без разбора. Он давал прему даже глупым и неподвижным созданиям, таким как животные и деревья. Кто же может быть более великодушным, чем Шри Радха или Господь, пребывающий в Ее настроении? Преданность Шри Радхе, неизвестная даже таким великим душам как Бхишма, Нарада, Брахма, Лакшми и даже слугам, друзьям и родителям Кришны во Враджа-дхаме, является уникальным даром Чайтаньи Махапрабху падшим душам века Кали.

Шри Радха — океан лаваньи, красоты. Шрила Рупа Госвами в «Уджджвала-ниламани» пишет: «Блеск, которым сияет, словно жемчуг, каждая часть тела, называется лаванья». Своей красотой

Радхарани очаровывает все миры и даже самого Шри Кришну, высший источник всей красоты.

Шри Радха — океан нектара, океан махабхавы. Она глубже всех любит Кришну.

Шри Радха — океан игривости, океан любовных развлечений. Она очаровывает Шьямасундару океаном Своих трансцендентных игр, в котором Он постоянно тонет. И тот, кто воспевает и слушает об играх Радхи и Кришны, быстро освобождается от вожделения и грехов за множество жизней.

Сладость Шри Кришны достигает своего апогея только тогда, когда Шримати Радхарани находится рядом с Ним. Его сладость усиливается от присутствия Радхи и гопи. Шрила Рагхунатха дас Госвами в своей «Вишакхананда-стотрам» (51-62) пишет: «Шри Радхика, дочь царя Вришабхану, — светозарное солнце, освещающее лотос любовных игр Говинды. Она — луна, освещающая сердце Говинды. Она — прекрасное озеро манаси, где плавает лебедь ума Говинды. Она — свежая туча, питающая птицу чатаку, Кришну. Она — сияющий золотой цветок ютхика на роскошном дереве тамала, Шьямасундаре. Она — золотая вспышка молнии в темной туче, Мадхаве. Летом Она — охлаждающая камфара, сандаловая паста и лунный свет для тела Говинды, а зимой — блистающие желтые одежды на пленительном теле Говинды. Весной Она — сладкая весенняя Богиня удачи, которая приносит счастье дереву-Кришне, а в сезон дождей Она — любовная мелодия мал- лара, радующая Шри Кришну. Осенью Она избирает Своим супругом Кришну, Расика-Расикендру, и наслаждается с Ним танцем раса в обществе Своих подруг. В сезон Хемала Она гуляет с принцем Враджа и сражается с Ним в любовных играх, приняв форму Джаи, Богини победы».

Так Шри Радха олицетворяет красоту игр Шри Кришны. И Она — источник всего трансцендентного экстаза любви к Кришне в сердцах преданных.

Шри Кришна подчиняется только любви

Навигация:

Страница 95
Страница 94
-- Страница 93 --
Страница 92
Страница 91